Cлово "АВТОР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АВТОРУ, АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРОМ

1. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
Входимость: 73.
2. Ткачев П. Н.: Больные люди
Входимость: 64.
3. Марков Е. Л.: Романист-психиатр
Входимость: 47.
4. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 4. Злоумышленник в жизни частной
Входимость: 46.
5. Наседкин Н.: Герой-литератор в мире Достоевского
Входимость: 45.
6. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 17. Работа над романом "Бесы"
Входимость: 43.
7. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 43.
8. Авсеенко В. Г.: Общественная психология в романе
Входимость: 42.
9. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 42.
10. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 42.
11. Статьи и заметки, приписывавшиеся Достоевскому
Входимость: 42.
12. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 41.
13. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 4. Произведения 1847 и 1848 годов
Входимость: 37.
14. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 13. "Преступление и наказание"
Входимость: 37.
15. Игорь Волгин. Сага о Достоевских. Часть II. Глава 1. Неравный брак
Входимость: 36.
16. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 22. Последние годы. История создания "Братьев Карамазовых"
Входимость: 36.
17. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 35.
18. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 7. В направлении Содома
Входимость: 34.
19. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 34.
20. Виктор Ляху (г. Заокск). "Книга Иова" как прецедентный текст "Братьев Карамазовых" (из наблюдений над поэтикой диало гического слова)
Входимость: 32.
21. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава II. Герой у Достоевского
Входимость: 31.
22. Игорь Волгин. Сага о Достоевских. Часть II. Глава 2. Большая игра
Входимость: 30.
23. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 19. Смертная казнь в стихах и прозе
Входимость: 29.
24. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава пятая. Слово у Достоевского. 1. Типы прозаического слова. Слово у Достоевского
Входимость: 29.
25. Сборник статей. Роман Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Сведения об авторах
Входимость: 29.
26. Страхов Н. Н.: Преступление и наказание
Входимость: 28.
27. Гроссман Л. П.: Поэтика Достоевского. Композиция в романе Достоевского
Входимость: 28.
28. Бочаров С. Г. (Москва). Пустынный сеятель и великий инквизитор
Входимость: 28.
29. Уильям М. Тодд III: Достоевский как профессиональный писатель: профессия, занятие, этика
Входимость: 27.
30. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Аннотированный перечень имен, упомянутых в книге
Входимость: 27.
31. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 27.
32. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава I. Основная особенность творчества Достоевского и ее освещение в критической литературе
Входимость: 26.
33. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть II. Глава I. Типы прозаического слова слово у Достоевского
Входимость: 25.
34. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 24.
35. Дневник Достоевского. 1877 год. Июль-Август
Входимость: 24.
36. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 21. "Дневник писателя" (1876—1877)
Входимость: 23.
37. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 23.
38. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
Входимость: 23.
39. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 23.
40. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1873 г. Страница 1
Входимость: 22.
41. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). В литературном мире. Глава III. Буря Белинского
Входимость: 22.
42. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 18. "Бесы"
Входимость: 22.
43. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 22.
44. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 14. Россия и Европа
Входимость: 22.
45. Дарственные надписи. 1. Дарственные надписи на книгах
Входимость: 22.
46. Редакционные предисловия и примечания из журнала "Гражданин" 1873—апрель 1874
Входимость: 21.
47. Пухачев С. Б. (Новгород Великий). Кинеситические наблюдения над романом Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 21.
48. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 12. Журнал "Эпоха ". "Записки из подполья "
Входимость: 21.
49. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 16. Царь-лицедей
Входимость: 21.
50. Униженные и оскорбленные. Комментарии
Входимость: 21.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
Входимость: 73. Размер: 75кб.
Часть текста: замысла, на особой постановке идеи в нем и, наконец, на новых принципах связи, образующих целое романа. Настоящая глава посвящена герою. Герой интересует Достоевского не как явление действительности, обладающее определенными и твердыми социально-типическими и индивидуально-характерологическими признаками, не как определенный облик, слагающийся из черт односмысленных и объективных, в своей совокупности отвечающих на вопрос "кто он?". Нет, герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на себя самого, как смысловая и оценивающая позиция человека по отношению к себе самому и по отношению к окружающей действительности. Достоевскому важно не то, чем его герой является в мире, а прежде всего то, чем является для героя мир и чем является он сам для себя самого. Это очень важная и принципиальная особенность восприятия героя. Герой как точка зрения, как взгляд на мир и на себя самого требует совершенно особых методов раскрытия и художественной характеристики. Ведь то, что должно быть раскрыто и охарактеризовано, является не определенным бытием героя, не его твердым образом, но последним итогом его сознания и самосознания, в конце концов последним словом героя о себе самом и о своем мире. Следовательно, теми элементами, из которых слагается образ героя, служат не черты действительности - самого героя и его бытового окружения, - но значение этих черт для него самого, для его самосознания. Все устойчивые объективные качества...
2. Ткачев П. Н.: Больные люди
Входимость: 64. Размер: 119кб.
Часть текста: умы никогда не раскаивались и не отрекались -- в противном случае они должны были бы понять, сколько великого самоуслаждения заключается в акте публичного раскаяния и отречения. "Глядите на меня, добрые люди, как я смел и независим: сегодня я говорю и делаю как раз противное тому, что говорил и делал вчера, и я не скрываюсь, не прячусь, -- напротив, я открыто и торжественно объявляю, что вчера я был одним, а нынче другим". И этот герой дня сознает себя несравненно выше всех этих ординарных "людишек", которые имеют глупость упорствовать в увлечениях своей юности, которые приросли к своим убеждениям, как улитка к раковине, которые считают измену низостью, ренегатство -- пошлостью. Разумеется, если слишком многие и слишком часто будут прибегать к этому дешевому (а иногда и очень выгодному) средству самовозвеличения и самоуслаждения, то можно думать, что "отречение" и "раскаяние" утратят все свои обаятельные свойства, -- из актов, требующих некоторого геройства и...
3. Марков Е. Л.: Романист-психиатр
Входимость: 47. Размер: 87кб.
Часть текста: "Бесах". Тут уже совсем нет типов добра, идей добра; тут нет даже слабой попытки, даже отдаленного желания отыскать их, изобразить их, ободрить ими, хотя немного, угнетенный дух читателя... Плач и скрежет зубовный наполняют грешную юдоль скорби, в которой мечутся "Бесы" Достоевского. Точно вы перелистываете мрачный альбом Густава Доре к Дантову Аду... Что ни картина, то страдание и ужас; что ни картина, то безнадежность... Голые, как стены, отвесные скалы, однообразные и унылые, как тюрьма, загораживают горизонт и небо, задвигают все выходы... На дне этой сухой, раскаленной теснины кишат, словно клубы червей, в безобразных судорогах отчаяния, перепутанные друг с другом, бессмысленно грызущие, бессмысленно давящие друг друга, нагие существа с человеческим обликом, но уже без всяких внутренних признаков человечности... Точно то же впечатление овладевает вами и по прочтении трех томов романа "Бесы"; вам делается так гадко, так бессмысленно на душе, что вы бежали бы куда-нибудь и от людей, и от самого себя. Тут все осмеяно, тут все поругано и низвергнуто в корне. Душа человека беспощадно вывернута наизнанку, выскоблена до костей, прощупана, как решето, грубым зондом исследователя и кинута им с отвращением в помойную лохань, как негодная, грязная тряпка... Я думаю, что бесы действительного ада, если бы он существовал, оказались бы все-таки симпатичнее и разумнее безобразных "Бесов" Достоевского. Гётевский Мефистофель, сравнительно с ними, гуманный философ, а падший дух Мильтона -- возвышенный поэт... Если в "Мертвом доме" глубокое сердце автора сумело в "бесах"...
4. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 4. Злоумышленник в жизни частной
Входимость: 46. Размер: 78кб.
Часть текста: свидетельство той, кого трудно заподозрить в некомпетентности: “Я расспрашивала Федора Михайловича о его увлечениях, и мне показалось странным, что, судя по его воспоминаниям, у него в молодости не было серьезной горячей любви к какой-нибудь женщине”. Вряд ли у Достоевского имелись причины скрывать от второй жены суровую правду. “Объясняю это тем,— продолжает Анна Григорьевна,— что он слишком рано начал жить умственной жизнью. Творчество всецело поглотило его, а потому личная жизнь отошла на второй план. Затем он всеми помыслами ушел в политическую историю, за которую так жестоко поплатился”. “Творчество”, с одной стороны, и “политическая история” — с другой, трактуются как серьезные альтернативы (что ж, употребим это слово во множественном числе) жизни сердечной. Жаль, однако, что, скажем, к Гоголю нельзя приложить вторую из них. А Пушкина, например, вряд ли смутили б обе. “Мой отец,— говорит дочь Достоевского Любовь Федоровна,— был неловок, робок, нелюдим и скорее некрасив; он говорил мало и больше прислушивался”. Доктор Яновский, в свою очередь, утверждает, что его пациент объяснял отсутствие интереса к женскому полу особенностями своей черепной коробки. “Череп же Федора Михайловича сформирован был действительно великолепно” и походил, добавляет Яновский, на сократовский. Польщенный указанным сходством, Достоевский говорил своему врачевателю так: “А что нет шишек на затылке, это хорошо, значит, не юпошник; верно, даже очень верно, так как я, батенька, люблю не юпку, а, знаете ли, чепчик люблю, чепчик вот такой, какой носит Евгения Петровна (мать Аполлона Николаевича и других Майковых, которую Федор Михайлович, да и все мы глубоко почитали и любили), больше ничего; ну и значит верно”. “Это можно...
5. Наседкин Н.: Герой-литератор в мире Достоевского
Входимость: 45. Размер: 104кб.
Часть текста: взгляды Достоевского, его творческое кредо как писателя и публициста. В изображённых Достоевским образах литераторов ярко выразилось его отношение к современной ему литературе, а в этом отношении проявился весь характер Достоевского — художника и человека. Не составляет труда перечислить те произведения Достоевского, в которых совершенно нет героев, имеющих отношение к литературе. Таких во всём творческом наследии писателя всего пять — «Двойник», «Господин Прохарчин», «Ползунков», «Слабое сердце», «Чужая жена и муж под кроватью». Знаменательно то, что все эти ранние вещи занимают, за исключением «Двойника», сравнительно незначительное место в творчестве Достоевского. Во всех же остальных рассказах, повестях и романах такие герои есть, а некоторые произведения можно образно назвать литературными салонами — например, в «Бесах» действуют семь героев-литераторов, не считая целой группы безымянных писателей, участвующих в массовых сценах. Всех героев Достоевского, имеющих отношение к литературе, можно формально подразделить на несколько групп: Первая — профессиональные литераторы. К ним относятся: Ратазяев из «Бедных людей», Вася-поэт из «Дядюшкиного сна», Иван Петрович из «Униженных и оскорблённых», литератор-поэт из немцев, появляющийся в одной из сцен романа «Идиот», Кармазинов, школьный товарищ фон Лембке и целая группа «передовых писателей» из «Бесов», сотрудник «Головешки» из «Скверного анекдота» и «журналист-обличитель» из «Преступления и наказания». Вторая — герои, пробующие свои силы в литературном творчестве, зачастую неудачники, графоманы или только ещё подающие надежды. Это: Фома Опискин и лакей Видоплясов («Село...

© 2000- NIV