Cлово "МИР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

1. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 110. Размер: 101кб.
2. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава I. Основная особенность творчества Достоевского и ее освещение в критической литературе
Входимость: 107. Размер: 72кб.
3. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 84. Размер: 124кб.
4. Владимир Губайловский (Москва). Геометрия Достоевского. Тезисы к исследованию
Входимость: 77. Размер: 77кб.
5. Иванов Вяч.: Достоевский и роман-трагедия
Входимость: 74. Размер: 101кб.
6. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 70. Размер: 117кб.
7. Протоиерей Вячеслав Перевезенцев (Черноголовка). Бунт Ивана Карамазова (оправдание Бога и мира в романе Ф. М. Достоев ского "Братья Карамазовы")
Входимость: 68. Размер: 47кб.
8. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
Входимость: 67. Размер: 89кб.
9. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава III. Свобода
Входимость: 59. Размер: 35кб.
10. Михайловский Н. К.: О Достоевском и г. Мережковском
Входимость: 56. Размер: 66кб.
11. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 52. Размер: 146кб.
12. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
Входимость: 51. Размер: 75кб.
13. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 48. Размер: 98кб.
14. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 47. Размер: 140кб.
15. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 6. Итоги. Теодицея Достоевского
Входимость: 47. Размер: 37кб.
16. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава I. Духовный образ Достоевского
Входимость: 46. Размер: 41кб.
17. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни"
Входимость: 44. Размер: 84кб.
18. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 43. Размер: 119кб.
19. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 42. Размер: 114кб.
20. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 42. Размер: 115кб.
21. Касаткина Т. А. (Москва). "Братья Карамазовы": опыт микроанализа текста
Входимость: 39. Размер: 103кб.
22. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 39. Размер: 174кб.
23. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 3. Личность как Абсолют. Метафизические « эксперименты »
Входимость: 38. Размер: 59кб.
24. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 38. Размер: 99кб.
25. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 37. Размер: 111кб.
26. Жожикашвили С.: Заметки о современном достоевсковедении
Входимость: 37. Размер: 98кб.
27. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции. Прения по докладу Р. В. Иванова-Разумника "Достоевский и Леонтьев"
Входимость: 37. Размер: 91кб.
28. Евлампиев И. И.: Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека
Входимость: 37. Размер: 92кб.
29. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава II. Теодицея Достоевского
Входимость: 36. Размер: 42кб.
30. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 36. Размер: 82кб.
31. Дневник Достоевского. 1877 год. Ноябрь
Входимость: 35. Размер: 83кб.
32. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава третья. Идея у Достоевского
Входимость: 35. Размер: 58кб.
33. Чулков Г. И.: Достоевский и судьба России
Входимость: 34. Размер: 81кб.
34. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава III. Идея у Достоевского
Входимость: 33. Размер: 33кб.
35. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 2. Персонализм Достоевского
Входимость: 33. Размер: 51кб.
36. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава II. Формирование реализма Достоевского. "Бедные люди". "Двойник"
Входимость: 32. Размер: 69кб.
37. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 32. Размер: 172кб.
38. Туган-Барановский М. И.: Три великих этических проблемы
Входимость: 31. Размер: 47кб.
39. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 31. Размер: 91кб.
40. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Направление Достоевского и Толстого. Часть 2. Достоевский и Толстой
Входимость: 30. Размер: 61кб.
41. Дневник Достоевского. 1877 год. Апрель
Входимость: 30. Размер: 77кб.
42. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава III. Скиталец. 3. Красота спасет мир
Входимость: 30. Размер: 35кб.
43. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 30. Размер: 110кб.
44. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 29. Размер: 115кб.
45. Айхенвальд Ю. И.: Достоевский
Входимость: 29. Размер: 52кб.
46. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава II. Герой у Достоевского
Входимость: 29. Размер: 32кб.
47. Хосе Луис Флорес Лопес (Мексика). Иван Карамазов. Философия отрицания
Входимость: 29. Размер: 58кб.
48. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 29. Размер: 89кб.
49. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава II. Человек
Входимость: 28. Размер: 42кб.
50. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 28. Размер: 124кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 110. Размер: 101кб.
Часть текста: М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе Глава первая ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РОМАН ДОСТОЕВСКОГО И ЕГО ОСВЕЩЕНИЕ В КРИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ При ознакомлении с обширной литературой о Достоевском создается впечатление, что дело идет не об одном авторе-художнике, писавшем романы и повести, а о целом ряде философских выступлений нескольких авторов-мыслителей - Раскольникова, Мышкина, Ставрогина, Ивана Карамазова, Великого инквизитора и других. Для литературно-критической мысли творчество Достоевского распалось на ряд самостоятельных и противоречащих друг другу философских построений, защищаемых его героями. Среди них далеко не на первом месте фигурируют и философские воззрения самого автора. Голос Достоевского для одних исследователей сливается с голосами тех или иных из его героев, для других является своеобразным синтезом всех этих идеологических голосов, для третьих, наконец, он просто заглушается ими. С героями полемизируют, у героев учатся, их воззрения пытаются доразвить до законченной системы. Герой идеологически авторитетен и самостоятелен, он воспринимается как автор собственной полновесной идеологической концепции, а не как объект завершающего художественного видения Достоевского. Для сознания критиков прямая полновесная значимость слов героя разбивает монологическую плоскость романа и вызывает на непосредственный ответ, как если бы герой был не объектом авторского слова, а полноценным и полноправным носителем собственного слова. Совершенно справедливо...
2. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава I. Основная особенность творчества Достоевского и ее освещение в критической литературе
Входимость: 107. Размер: 72кб.
Часть текста: литературе ГЛАВА I ОСНОВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА ДОСТОЕВСКОГО И ЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ В КРИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ При обозрении обширной литературы о Достоевском создается впечатление, что дело идет не об {одном} авторе-художнике, писавшем романы и повести, а о целом ряде философских выступлений {нескольких} авторов-мыслителей Раскольникова, Мышкина, Ставрогина, Ивана Карамазова, Великого Инквизитора и др. Для литературно-критической мысли творчество Достоевского распалось на ряд самостоятельных и противоречащих друг другу философем, представленных его героями. Среди них далеко не на первом месте фигурируют и философские воззрения самого автора. Голос самого Достоевского для одних сливается с голосами тех или иных из его героев, для других является своеобразным синтезом всех этих идеологических голосов, для третьих, наконец, он просто заглушается ими. С героями полемизируют, у героев учатся, их воззрения пытаются доразвить до законченной системы. Герой идеологически авторитетен и самостоятелен, он воспринимается как автор собственной полновесной идеологемы, а не как объект завершающего художественного видения Достоевского. Для сознания критиков прямая полновесная интенциональность слов героя размыкает монологическую плоскость романа и вызывает на непосредственный ответ, как если бы герой был не объектом авторского слова, а полноценным и полноправным носителем собственного слова....
3. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 84. Размер: 124кб.
Часть текста: Достоевского и проблема бессмертия Проблема смерти и бессмертия — это одна из самых притягательных и самых мучительных тем русской культуры. В том внимании, которое уделялось феномену смерти, в стремлении понять смысл смерти и доказать возможность ее преодоления, возможность вечной жизни, всего нагляднее проявляется неповторимое своеобразие нашего национального мировоззрения. Через эту проблему естественней всего может быть объяснена сущность “русской идеи”, которая, конечно же, выражает своеобразие не столько исторического пути России, сколько метафизических основ нашей жизни и нашего мировосприятия [1] . Соответствующие мотивы можно обнаружить уже в некоторых элементах русского православия, но наиболее ясное и прямое выражение эта тема получила, конечно же, в русской религиозной философии, для которой безусловной и трагической аксиомой стало глубокое и неразрывное единство (если не тождество) смысла жизни и смысла смерти. Русских мыслителей не удовлетворяло то решение проблемы смерти, которое давало традиционное христианство. Воскресение и бессмертие души в ином мире было перспективой, которая слишком легко отвергала земную действительность, отвергала ее непреходящую ценность для человека. В русской культуре несмотря на ее органический христианский характер языческое “любование” материальным миром, языческая привязанность к земной действительности постоянно соперничали с христианским идеалом мироотрицания, более того, эти языческие элементы проникли и в само русское православие. Не случайно и в развитии русской философии, претендовавшей на выявление “истинного” смысла православия, на первый план, в конце концов, вышла не идея отрешения от мира и противостояния земного мира и божественной духовности, а идея преображения земного мира по законам божественного совершенства и единства...
4. Владимир Губайловский (Москва). Геометрия Достоевского. Тезисы к исследованию
Входимость: 77. Размер: 77кб.
Часть текста: математики и ее недостаточная обоснованность возникли едва ли не в тот момент, когда требование последовательной строгости было осознано как обязательная составляющая любого математического рассуждения. Если в геометрии строгий вывод был обязателен уже со времен Евклида 1 , то в бурно развивавшемся математическом анализе положение было гораздо более шатким. Строгое обоснование анализа стало утверждаться в начале - первой половине XIX в., в частности в работах Огюстена-Луи Коши (1789-1857) и Карла Гаусса (1777-1855). Теоретические построения великих математиков XVIII в. - в первую очередь Леонарда Эйлера (1707-1783), но и Жана Д'Аламбера (1717-1783), и Жозефа-Луи Лагранжа (1736-1813), и даже Пьера Лапласа (1749-1827), - с сегодняшней точки зрения не всегда отвечают требованиям строгости рассуждения. Верность результатов романтиков математики обеспечивалась не столько обоснованностью вывода, сколько интуицией и мышлением по аналогии - как у средневековых философов. (Впрочем, мышление схоластов часто было гораздо строже, чем мышление математиков Просвещения, именно с точки зрения точности логического вывода и аксиоматического обоснования.) Требование строгости математического вывода было отчетливо осознано...
5. Иванов Вяч.: Достоевский и роман-трагедия
Входимость: 74. Размер: 101кб.
Часть текста: они выразили и воплотили. Так, Чехов кажется нам поэтом сумерек дореволюционной поры. Немногие как бы изъяты в нашем сознании из этой ближайшей исторической обусловленности: так возвышается над потоком времени Лев Толстой. Но часто это значит только, что некий живой порыв завершился и откристаллизовался в непреложную ценность, - а между нами и этим новым, зажегшимся на краю неба, маяком легло еще большее отдаление, чем промеж нами и тем, кто накануне шел впереди и предводил нас до последнего поворота дороги. Те, что исполнили работу вчерашнего дня истории, в некотором смысле ближе переживаемой жизни, чем незыблемые светочи, намечающие путь к верховным целям. Толстой, художник, уже только радует нас с высот надвременного Парнаса, прозрачной и далекой обители нестареющих Муз. Еще недавно мы были потрясены уходом Толстого из его дома и из нашего общего дома, этою торжественною и заветною разлукою на пороге сего мира и неведомого иного, безусловного и безжизненного, в нашем смысле, мира, которому давно уже принадлежал он. В нашей памяти остался лик...

© 2000- NIV