Cлово "РУССКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКАЯ, РУССКОЙ

1. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 293. Размер: 91кб.
2. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 175. Размер: 172кб.
3. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VII. Россия
Входимость: 173. Размер: 46кб.
4. Дневник Достоевского. 1876 год. Июль и Август
Входимость: 156. Размер: 141кб.
5. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VIII. Россия и русский народ
Входимость: 145. Размер: 60кб.
6. Ряд статей о русской литературе
Входимость: 142. Размер: 127кб.
7. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 139. Размер: 174кб.
8. Дневник Достоевского. 1880 год
Входимость: 138. Размер: 131кб.
9. Ряд статей о русской литературе. III. Книжность и грамотность. Статья первая
Входимость: 128. Размер: 82кб.
10. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава I. Достоевский и пореформенная Россия
Входимость: 125. Размер: 107кб.
11. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. IV. Неоромантизм. Легенда о "русской душе"
Входимость: 125. Размер: 61кб.
12. Дневник Достоевского. 1876 год. Сентябрь
Входимость: 115. Размер: 77кб.
13. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 105. Размер: 194кб.
14. "Свисток" и "Русский Вестник"
Входимость: 103. Размер: 40кб.
15. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
Входимость: 94. Размер: 94кб.
16. Дневник Достоевского. 1876 год. Июнь
Входимость: 91. Размер: 66кб.
17. Дневник Достоевского. 1877 год. Июль-Август
Входимость: 91. Размер: 148кб.
18. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 85. Размер: 168кб.
19. Наседкин Н.: Минус Достоевского (Ф. М. Достоевский и «еврейский вопрос»)
Входимость: 84. Размер: 64кб.
20. Дневник Достоевского. 1877 год. Март
Входимость: 82. Размер: 81кб.
21. Другие редакции и незаконченные произведения. Житие великого грешника
Входимость: 71. Размер: 122кб.
22. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни"
Входимость: 69. Размер: 84кб.
23. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 68. Размер: 115кб.
24. Дневник Достоевского. 1877 год. Октябрь
Входимость: 68. Размер: 81кб.
25. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 67. Размер: 140кб.
26. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Главa VI. "Свое" и "чужое" в произведениях Достоевского. Святочный рассказ "Мальчик у Христа на елке"
Входимость: 67. Размер: 77кб.
27. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава I. Духовный образ Достоевского
Входимость: 66. Размер: 41кб.
28. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. II. Период натурализма
Входимость: 65. Размер: 90кб.
29. Ответ "Русскому Вестнику"
Входимость: 64. Размер: 68кб.
30. Петербургская летопись
Входимость: 63. Размер: 119кб.
31. Уильям М. Тодд III: Достоевский как профессиональный писатель: профессия, занятие, этика
Входимость: 59. Размер: 92кб.
32. Дневник Достоевского. 1877 год. Сентябрь
Входимость: 58. Размер: 83кб.
33. Дневник Достоевского. 1877 год. Февраль
Входимость: 58. Размер: 78кб.
34. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VIII. Историческое своеобразие реализма Достоевского и его противоречия
Входимость: 58. Размер: 78кб.
35. Ряд статей о русской литературе. V. Последние литературные явления. Газета "День"
Входимость: 57. Размер: 52кб.
36. Леонтьев К. Н.: О всемирной любви
Входимость: 55. Размер: 107кб.
37. Голиков А. К., Голубев А. А.: Духовные основы социально-политических воззрений Ф. М. Достоевского
Входимость: 54. Размер: 61кб.
38. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава вторая. Религиозная жизнь Достоевского
Входимость: 54. Размер: 124кб.
39. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 54. Размер: 130кб.
40. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Антикрасноречие Достоевского в историко-культурной перспективе
Входимость: 54. Размер: 55кб.
41. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Успенский Г. И.: Праздник Пушкина (Письма из Москвы - июнь 1880)
Входимость: 53. Размер: 36кб.
42. Дневник Достоевского. 1877 год.
Входимость: 53. Размер: 85кб.
43. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 52. Размер: 114кб.
44. Дневник Достоевского. 1881 год
Входимость: 52. Размер: 97кб.
45. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
Входимость: 50. Размер: 70кб.
46. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 2. Европа
Входимость: 50. Размер: 130кб.
47. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 1. "Время"
Входимость: 49. Размер: 106кб.
48. Волгин И.: Достоевский в изгнании
Входимость: 48. Размер: 48кб.
49. Михайловский Н. К.: О "Бесах" Достоевского
Входимость: 48. Размер: 82кб.
50. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. VI. Достоевский в социал-демократической и рабочей печати
Входимость: 47. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 293. Размер: 91кб.
Часть текста: кажется, что в России произошел небывалый по радикализму переворот. Но более углубленное и проникновенное познание должно открыть в России революционный образ старой России, духов, давно уже обнаруженных в творчестве наших великих писателей, бесов, давно уже владеющих русскими людьми. Многое старое, давно знакомое является лишь в новом обличье. Долгий исторический путь ведет к революциям, и в них открываются национальные особенности даже тогда, когда они наносят тяжелый удар национальной мощи и национальному достоинству. Каждый народ имеет свой стиль революционный, как имеет и свой стиль консервативный. Национальна была английская революция, и столь же национальна революция французская. В них узнается прошлое Англии и Франции. Каждый народ делает революцию с тем духовным багажом, который накопил в своем прошлом, он вносит в революцию свои грехи и пороки, но также и свою способность к жертве и к энтузиазму. Русская революция антинациональна по своему характеру, она превратила Россию в бездыханный труп. Но и в этом антинациональном ее характере отразились национальные особенности русского народа и...
2. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 175. Размер: 172кб.
Часть текста: письма, в чем однажды признался своему корреспонденту, объясняя задержку ответа: «Вторая [после нездоровья] причина [этой задержки] — мое страшное, непобедимое, невозможное отвращение писать письма. Сам люблю получать письма, но писать самому письма считаю почти невозможным и даже нелепым: я не умею положительно высказываться в письме. Напишешь иное письмо, и вдруг вам присылают мнение или возражение на такие мысли, будто бы мною в нем написанные, о которых я никогда и думать не мог. И если я попаду в ад, то мне, конечно, присуждено будет за грехи мои писать по десятку писем в день, не меньше» (В. В. Михайлову. 16. 03. 1878. Петербург). Основными темами переписки Достоевского являются денежные дела (займы, долги, проигрыши, наследства и их дележ и т. п.). С ними переплетаются дела издательские (комплектование периодических изданий, к которым он был причастен, корректуры, сроки выхода и т. п.). В переписке с женой доминируют семейные детали и подробности, забота о детях, сообщения о своем здоровье и психическом состоянии и опять-таки материальные дела, от которых не было куда деться. И лишь иногда в его письмах немногословно отражаются времена, места пребывания, люди, встреченные в путешествиях, преимущественно за границей, впечатления и прочая лирика. Некоторые из таких, как правило, кратких «лирических» отступлений от конкретных житейских дел и забот и вошли в эту подборку, в которую включено также несколько фрагментов идеологического и, может быть, даже в определенной степени политического и философского характера. В большинстве своем эти материалы в комментариях не нуждаются, тем более что их автор в цитированном выше отрывке из письма В. В. Михайлову фактически предупредил возможных читателей его эпистолярного наследия о том, что зачастую написанное им дает превратное представление о тех мыслях, которые он хотел бы вложить в...
3. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VII. Россия
Входимость: 173. Размер: 46кб.
Часть текста: то смирение, к которому он призывал, не было простым смирением. Он считал русский народ самым смиренным народом в мире. Но он был горд этим смирением. И нередко русские люди гордятся своим исключительным смирением. Достоевский считал русский народ "народом-богоносцем", единственным "народом-богоносцем". Но такое исключительно мессианское сознание не может быть названо смиренным сознанием. В нем воскресает древнее самочувствие и самосознание народа еврейского. Двойственным и противоречивым было также отношение Достоевского к Европе. Мы увидим, что Достоевский был настоящим патриотом Европы, ее великих памятников и святынь, ему принадлежат изумительные слова о Европе, которых не сказал ни один западник. В его отношении к Европе сказывается всечеловечность русского духа, способность русского человека переживать все великое, что было в мире, как свое родное. Но он же отрицал, что народы Европы - христианские народы, он произносил смертный приговор Европе. Он был шовинистом. И много есть несправедливого в его суждениях о других национальностях, например о французах, поляках и евреях. Русское национальное самочувствие и самосознание всегда ведь было таким, в нем или исступленно отрицалось все русское и совершалось отречение от родины и родной почвы, или исступленно утверждалось все русское в исключительности, и тогда уже все другие народы мира оказывались принадлежащими к низшей расе. В нашем национальном сознании...
4. Дневник Достоевского. 1876 год. Июль и Август
Входимость: 156. Размер: 141кб.
Часть текста: иные как бы шероховатости и неожиданности, то есть мысли мне совершенно знакомые и длинным порядком во мне выработавшиеся, а читателю кажущиеся совершенно чем-то вдруг выскочившим, без связи с предыдущим), - а потому как же я не включу в него и мой выезд за границу? О, конечно, моя бы воля, я отправился бы куда-нибудь на юг России, туда ... Где с щедростью обычной, За ничтожный, легкий труд, Плод оратаю сторичный Нивы тучные дают; Где в лугах необозримых, При журчании волны, Кобылиц неукротимых Гордо бродят табуны. Но, увы! кажется, и там теперь совсем другое, чем когда мечтал об этом крае поэт, и не только за ничтожный труд, но и за тяжелый - оратай получает далеко не сторичные выгоды. Да и насчет кобылиц, кажется, тоже надо теперь взять тон несравненно умереннее. Кстати, недавно в "Московских ведомостях" нашел статью о Крыме, о выселении из Крыма татар и о "запустении края". "Московские ведомости" проводят дерзкую мысль, что и нечего жалеть о татарах - пусть выселяются, а на их место лучше бы колонизировать русских. Я прямо называю такую мысль дерзостью: это одна из тех мыслей, один из тех вопросов, о которых я говорил в июньском Љ "Дневника", что чуть какой-нибудь из них явится "и все у нас тотчас в разноголосицу". В самом деле, трудно решить - согласятся ли у нас все с этим мнением "Московских ведомостей", с которым я от всей души соглашаюсь, потому что сам давно точно так же думал об этом "крымском вопросе". Мнение решительно рискованное, и неизвестно еще, примкнет ли к нему либеральное, всё решающее мнение. Правда, "Московские ведомости" выражают желание "не жалеть о татарах" и т. д. не для одной лишь...
5. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VIII. Россия и русский народ
Входимость: 145. Размер: 60кб.
Часть текста: народ» (XV. т., 354). В «Дневнике Писателя» Досто­евский незадолго до смерти писал: «я за народ стою прежде всего, в его душу, в его великие силы, кото­рых никто еще из нас не знает во всем объеме и величии их, — как в святыню верую» (1881). Россию, как государство, Достоевский любил уже в десяти­летнем возрасте, будучи «воспитан на Карамзине» («Дн. Пис.» 1873, XVI). О русском народе и России он писал так много и разнообразно, что исчерпать здесь эту тему невозможно; она будет рассмотрена мною лишь настолько, насколько это необходимо для характеристики христианского мировоззрения Досто­евского. Согласно персоналистической метафизике, каж­дый народ есть личность высшего порядка, чем лич­ное бытие каждого отдельного человека: лица, при­надлежащие к составу народа, суть органы народа; конечно, они только отчасти живут интересами наро­да, как целого, отчасти же ведут свою самостоятель­ную жизнь. Личность народа, как и всякая личность, есть своеобразный, единственный в мире индивидуум. Индивидуальное своеобразие народа не может быть выражено в общих понятиях. Общие свойства, кото­рые можно подметить у отдельных лиц, входящих в состав народа, выразимы, конечно, в общих поня­тиях, но они представляют собою уже нечто вторич­ное, производное, не составляющее самой индивидуальности народа. Правда, и через эти общие свойства сквозит индивидуальность народа, но она может быть уловлена в них только теми людьми, которые долго жили среди народа, знают и любят его. Трудность характеристики, народа станет понят­ною, между прочим, и потому, что основные общие свойства человечности присущи каждому народу и при том так, что каждый народ, как целое, совмещает в...

© 2000- NIV