Cлово "ВЕЛИКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКАЯ, ВЕЛИКОМ

1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 74. Размер: 114кб.
2. Фокин П. Е. (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф. М. До стоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 64. Размер: 56кб.
3. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VIII. Великий Инквизитор. Богочеловек и человекобог
Входимость: 61. Размер: 39кб.
4. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 53. Размер: 124кб.
5. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 50. Размер: 174кб.
6. Бочаров С. Г. (Москва). Пустынный сеятель и великий инквизитор
Входимость: 50. Размер: 71кб.
7. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 44. Размер: 91кб.
8. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 44. Размер: 146кб.
9. Дневник Достоевского. 1880 год
Входимость: 43. Размер: 131кб.
10. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 42. Размер: 99кб.
11. Другие редакции и незаконченные произведения. Житие великого грешника
Входимость: 41. Размер: 122кб.
12. Бердяев Н.: Великий Инквизитор
Входимость: 37. Размер: 27кб.
13. Дневник Достоевского. 1877 год. Декабрь
Входимость: 33. Размер: 105кб.
14. Касаткина Т. А. (Москва). "Братья Карамазовы": опыт микроанализа текста
Входимость: 32. Размер: 103кб.
15. Бердяев Н. А.: Откровение о человеке в творчестве Достоевского
Входимость: 32. Размер: 63кб.
16. Дневник Достоевского. 1877 год.
Входимость: 32. Размер: 85кб.
17. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Подступы к пониманию Достоевского в «Розе мира» Даниила Андреева
Входимость: 31. Размер: 52кб.
18. Дневник Достоевского. 1877 год. Июль-Август
Входимость: 30. Размер: 148кб.
19. Туган-Барановский М. И.: Три великих этических проблемы
Входимость: 29. Размер: 47кб.
20. Дневник Достоевского. 1877 год. Сентябрь
Входимость: 29. Размер: 83кб.
21. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 29. Размер: 111кб.
22. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 29. Размер: 82кб.
23. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 28. Размер: 194кб.
24. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава вторая. Религиозная жизнь Достоевского
Входимость: 27. Размер: 124кб.
25. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть третья. Жизнь и смерть пророка. Глава III. Мгновения,которые стоят всей жизни. 1. Перед судом совести
Входимость: 27. Размер: 74кб.
26. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Часть девятая. 1878-1879 гг.
Входимость: 27. Размер: 58кб.
27. Короленко В. Г. - критик Достоевского
Входимость: 27. Размер: 89кб.
28. Дневник Достоевского. 1876 год. Июль и Август
Входимость: 26. Размер: 141кб.
29. Ричард Пис (Великобритания). Правосудие и наказание: "Братья Карамазовы". Перевод с английского Т. Касаткиной
Входимость: 26. Размер: 72кб.
30. Дневник Достоевского. 1881 год
Входимость: 26. Размер: 97кб.
31. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 25. Размер: 119кб.
32. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VII. Христианские вероисповедания
Входимость: 25. Размер: 65кб.
33. Братья Карамазовы. Книга шестая. Русский инок. II. Из жития в бозе преставившегося иеросхимонаха старца Зосимы, составлено с собственных слов его Алексеем Федоровичем Карамазовым
Входимость: 25. Размер: 70кб.
34. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 25. Размер: 172кб.
35. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 24. Размер: 115кб.
36. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Смешной человек и народ-богоносец
Входимость: 24. Размер: 48кб.
37. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 24. Размер: 140кб.
38. Голиков А. К., Голубев А. А.: Духовные основы социально-политических воззрений Ф. М. Достоевского
Входимость: 23. Размер: 61кб.
39. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 18. "Бесы"
Входимость: 23. Размер: 95кб.
40. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 23. Размер: 130кб.
41. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава I. Духовный образ Достоевского
Входимость: 23. Размер: 41кб.
42. Григорьев А. А.: Парадоксы органической критики
Входимость: 22. Размер: 93кб.
43. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 21. Размер: 114кб.
44. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VIII. Россия и русский народ
Входимость: 21. Размер: 60кб.
45. Подосокорский Н. Н. (Новгород Великий). Картина наполеоновского мифа в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 21. Размер: 43кб.
46. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Вместо введения, или в подтверждение предчувствий
Входимость: 21. Размер: 72кб.
47. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 21. Размер: 115кб.
48. Хосе Луис Флорес Лопес (Мексика). Иван Карамазов. Философия отрицания
Входимость: 21. Размер: 58кб.
49. Дневник Достоевского. 1877 год. Ноябрь
Входимость: 21. Размер: 83кб.
50. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 21. Размер: 98кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 74. Размер: 114кб.
Часть текста: важные для его анализа и интерпретации) 1.  Аверинцев С. С. Точка зрения "адвоката дьявола" // Искусство кино. 1994. №4. 2.  Аверинцев С. С. "Великий инквизитор" с точки зрения advocatus diaboli // Аверинцев С. С. София - Логос: Словарь. Киев, 2001. 3.  Альми ИЛ. О "составе" "поэмы" в романе Достоевского ("Братья Карамазовы") // Достоевский и современность. Новгород, 1988. С. 9-11. 4.  Альми ИЛ. О художественно-идеологическом смысле главы "Черт. Кошмар Ивана Федоровича" // Достоевский и современность. Новгород, 1992. Ч. 2. С. 1-4. 5.  Альми ИЛ. Об одной из глав романа "Братья Карамазовы" ("Черт. Кошмар Ивана Федоровича") // Достоевский и мировая культура. М., 1996. № 7. С. 4-17. То же // Альми ИЛ. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 105-120. 6.   Альми ИЛ. Роль стихотворной вставки в системе идеологического романа Достоевского // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 170-188. 7.  Альми ИЛ. Поэтика образов праведников в поздних романах Достоевского: (Пафос умиления и характер его воплощения в фигурах странника Макара и старца Зосимы) // Достоевский: Материалы и исследования. СПб., 2000. Т. 15. С. 264-272. То же // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 121-131. 8.  Артемьева СВ. Случаи...
2. Фокин П. Е. (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф. М. До стоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 64. Размер: 56кб.
Часть текста: отечественной и зарубежной гуманитарной мысли - литературные критики, филологи, писатели, философы, богословы. Огромная библиография вопроса не исчерпывает тайны этого удивительного произведения. И слава Богу! Так традиционно сложилось, что, говоря о "поэме" Ивана, исследователи главное внимание уделяют монологу Великого инквизитора. Это и понятно - его речь даже и по объёму своему занимает в ней центральное место. Но не забудем, как сложно интерпретировать речь героев Достоевского. До сих пор это один из самых дискуссионных и нерешённых вопросов в науке о Достоевском. Не вносит ясности даже такой, казалось бы, стопроцентный метод, как сопоставление высказываний героев с публицистическими заявлениями самого писателя: Достоевский никогда дословно не повторяет своих слов в речах героев и наоборот; всегда есть некий речевой сдвиг, который вносит изменение, не позволяющее однозначно говорить о протагонизме того или иного высказывания. "Таково хитроумие этого писателя: он не даёт поймать себя на слове", - писал в своё время С. С. Аве-ринцев, замечая: «"Кто говорит?" Ох, этот вопрос! Почти всегда кто-то из персонажей, а не сам автор отвечает за высказывание: в противоположность Толстому и Солженицыну, Достоевский избегает прямых дидактических вторжений "в первом лице". Но проблема бесконечно сложнее, поскольку и "голос" этого говорящего...
3. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VIII. Великий Инквизитор. Богочеловек и человекобог
Входимость: 61. Размер: 39кб.
Часть текста: его идейной диалектики. В ней нужно искать положительное религиозное миросозерцание Достоевского. В ней сходятся все нити и разрешается основная тема, тема о свободе человеческого духа. Она трактуется в Легенде прикровенно. Поразительно, что легенда, представляющая небывалую по силе хвалу Христу, влагается в уста атеиста Ивана Карамазова. Легенда - загадка. Остается не вполне ясным, на чьей стороне рассказывающий Легенду, на чьей стороне сам автор. Многое предоставлено разгадывать человеческой свободе. Но легенда о свободе и должна быть обращена к свободе. Свет возгорается во тьме. В душе бунтующего атеиста Ивана Карамазова слагается хвала Христу. Судьба человека неотвратимо влечет его или к Великому Инквизитору, или к Христу. Необходимо выбирать. Ничего третьего нет. Третье есть лишь переходное состояние, невыявленность последних пределов. Своеволие ведет к утере и отрицанию свободы духа в системе Великого Инквизитора. И свобода может быть лишь обретена во Христе. Изумителен художественный прием, к которому прибегает Достоевский. Христос все время молчит, он остается в тени. Положительная религиозная идея не находит себе выражения в слове. Истина о свободе неизреченна. Выразима легко лишь идея о принуждении. Истина о свободе раскрывается лишь по противоположности идеям Великого Инквизитора, она ярко...
4. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 53. Размер: 124кб.
Часть текста: сюжетных ситуаций, крепко спаянных единой драматически-напряженной интригой, дает возможность писателю максимально развернуть психологический анализ. Таким образом, «Братья Карамазовы» — наиболее завершенный у Достоевского синтез социального и психологического романа. Являются «Братья Карамазовы» и полнейшим выражением так называемого философского романа. Характерно в этом отношении, что данный роман самим автором поставлен в некоторую историко-литературную перспективу, очень важную для определения его жанра. В книге «Pro и contra», предваряя «Легенду о великом инквизиторе», Иван Карамазов ссылается на средневековые мистерии, на школьную драму в России и допетровскую старину, на известный апокриф в древнерусской литературе «Хождение богородицы по мукам». В связи со средневековыми мистериями Достоевский упоминает имя Данте, сближая с ними его гениальное творение — «Божественную комедию». Возникают и многие другие ассоциации — с «Фаустом» Гете, «Каином» Байрона и им подобным по жанру, вплоть до «Искушения святого Антония» Флобера. В книге «Русский инок», в разделе «О священном писании в жизни отца Зосимы», Достоевский излагает первое детское впечатление Зосимы от содержания книги Иова. Эта библейская книга есть...
5. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 50. Размер: 174кб.
Часть текста: семьи. Некоторые высказывания мужа она зафиксировала по горячим следам в своем «Дневнике» (1867 г.) и затем, по памяти, как и прочие многочисленные мемуаристы, попыталась воспроизвести его речи в своих воспоминаниях. И речи эти каждым из авторов были, естественно, переосмыслены по-своему. Да и сам Достоевский, вероятно, в силу особенностей своего характера не был расположен к философско-политическим собеседованиям, и все, что хотел сказать, предпочитал доверять бумаге. Так появились его записные книжки и многочисленные «тетради», привязанные к определенным годам жизни и содержащие, наряду с общими записями литературного и публицистического характера, подготовительные материалы к журнальным публикациям. Впервые российский читатель узнал о существовании таких записей из первого тома посмертного собрания сочинений (СПб., 1883), куда вошли биография писателя, избранные письма и «заметки из записной книжки». Впоследствии в дополнение к этим первым извлечениям, к различным датам и особенно к столетию со дня рождения (1921 г.) в печати появились отдельные фрагменты записей, сделанных Достоевским для себя. Более подробно была представлена в постюбилейных 20-х годах и переписка писателя. Эти публикации привлекли внимание и тех, кто любил пошутить: Ильф и Петров использовали некоторые особенности эпистолярной манеры Федора Михайловича в письмах отца Федора к жене в «Двенадцати стульях» а Андрей Платонов был так поражен всезнайством Достоевского, с которым писатель «решал» самые разнообразные вопросы в «Дневнике писателя» и в публицистических ...

© 2000- NIV