Cлово "БОГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БОГУ, БОГА, БОГЕ, БОГОМ

1. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
Входимость: 107. Размер: 89кб.
2. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 93. Размер: 142кб.
3. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 92. Размер: 99кб.
4. Протоиерей Вячеслав Перевезенцев (Черноголовка). Бунт Ивана Карамазова (оправдание Бога и мира в романе Ф. М. Достоев ского "Братья Карамазовы")
Входимость: 85. Размер: 47кб.
5. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Князь Мышкин
Входимость: 80. Размер: 106кб.
6. Иванов Вяч.: Достоевский и роман-трагедия
Входимость: 70. Размер: 101кб.
7. Каталин Кроо (Венгрия). "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 70. Размер: 60кб.
9. Хосе Луис Флорес Лопес (Мексика). Иван Карамазов. Философия отрицания
Входимость: 64. Размер: 58кб.
10. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 59. Размер: 146кб.
11. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 57. Размер: 98кб.
12. Степанян К. А. (Москва). "Братья Карамазовы": лик земной и вечная истина
Входимость: 55. Размер: 57кб.
13. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 18. "Бесы"
Входимость: 54. Размер: 95кб.
14. Туган-Барановский М. И.: Три великих этических проблемы
Входимость: 50. Размер: 47кб.
15. Бесы (часть 2, глава 1)
Входимость: 48. Размер: 98кб.
16. Евлампиев И. И.: Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека
Входимость: 48. Размер: 92кб.
17. Бибихин В.: Две легенды, одно видение: инквизитор и антихрист
Входимость: 47. Размер: 17кб.
18. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 46. Размер: 119кб.
19. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава вторая. Религиозная жизнь Достоевского
Входимость: 44. Размер: 124кб.
20. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Вокруг исповеди Ставрогина и «Крейцеровой сонаты»
Входимость: 43. Размер: 74кб.
21. Михайловский Н. К.: О Достоевском и г. Мережковском
Входимость: 43. Размер: 66кб.
22. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции. Прения по докладу Р. В. Иванова-Разумника "Достоевский и Леонтьев"
Входимость: 42. Размер: 91кб.
23. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава II. Теодицея Достоевского
Входимость: 41. Размер: 42кб.
24. Владимир Губайловский (Москва). Геометрия Достоевского. Тезисы к исследованию
Входимость: 40. Размер: 77кб.
25. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 40. Размер: 107кб.
26. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 39. Размер: 82кб.
27. Шестов Л.: Киргегард и Достоевский
Входимость: 37. Размер: 46кб.
28. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 36. Размер: 124кб.
29. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Неуловимый образ
Входимость: 36. Размер: 45кб.
30. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 35. Размер: 89кб.
31. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VI. "Положительно прекрасный человек" и душевно здоровые люди в произведениях Достоевского
Входимость: 35. Размер: 75кб.
32. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Эвклидовский и неэвклидовский разум в творчестве Достоевского
Входимость: 34. Размер: 79кб.
33. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 34. Размер: 111кб.
34. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VIII. Великий Инквизитор. Богочеловек и человекобог
Входимость: 33. Размер: 39кб.
35. Короленко В. Г. - критик Достоевского. II. Пометы В. Г. Короленко на книгах Достоевского - сообщение И. А. Кронрод
Входимость: 33. Размер: 73кб.
36. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 4. Личность и Бог
Входимость: 33. Размер: 58кб.
37. Касаткина Т. А. (Москва). "Братья Карамазовы": опыт микроанализа текста
Входимость: 32. Размер: 103кб.
38. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 32. Размер: 82кб.
39. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава III. Свобода
Входимость: 31. Размер: 35кб.
40. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Смешной человек и народ-богоносец
Входимость: 30. Размер: 48кб.
41. Степун Ф. А.: "Бесы" и большевистская революция
Входимость: 30. Размер: 35кб.
42. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 30. Размер: 91кб.
43. Слабое сердце
Входимость: 29. Размер: 88кб.
44. Михайловский Н. К.: О "Бесах" Достоевского
Входимость: 29. Размер: 82кб.
45. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава II. Человек
Входимость: 28. Размер: 42кб.
46. Братья Карамазовы. Книга шестая. Русский инок. II. Из жития в бозе преставившегося иеросхимонаха старца Зосимы, составлено с собственных слов его Алексеем Федоровичем Карамазовым
Входимость: 28. Размер: 70кб.
47. Михайловский Н. К.: Комментарии к "Бесам"
Входимость: 27. Размер: 79кб.
48. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 27. Размер: 114кб.
49. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 27. Размер: 115кб.
50. Чужая жена и муж под кроватью
Входимость: 27. Размер: 96кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
Входимость: 107. Размер: 89кб.
Часть текста: и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство ГЛАВА ПЕРВАЯ АБСОЛЮТНОЕ СОВЕРШЕНСТВО 1. Бог Религиозная жизнь Достоевского, как это было показано в соответствующей главе, тесно связана со всеми его представлениями о мире, о цели жизни, судьбе человека, общественном идеале. Все его миро­воззрение имеет православно-христианский характер. Задача настоящей книги состоит именно в том, чтобы, пользуясь примером Достоевского, попытаться обрисовать один из значительных случаев христианского миропонимания. Бесконечно сложное содержание Божественной правды, лежащей в основе христианства, не вмещает­ся в ограниченном сознании земного человека. Многие великие философы и многие гениальные художники стремились выразить эту правду в своем творчестве, но все эти попытки далеки от совершенства: в каждой из них воплощены лишь те или другие стороны все­объемлющей Божественной истины, но, оторванные от целого, они легко подвергаются искажениям. Поэтому видов христианского миропонимания много и каж­дый из них содержит в себе своеобразные недостатки, обусловленные неполнотою. В некоторых важнейших пунктах мировоззрение Достоевского будет сопостав­лено с другими течениями христианства, а также под­вергнуто критике там, где, по мнению автора, оно от­ступает от идеальных основ христианства. Художественное изображение мира, действитель­ного и воображаемого, ...
2. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 93. Размер: 142кб.
Часть текста: творчестве Достоевского ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ЛИЧНОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО 1. Грехопадение Каждый человек, как личность, если не сознатель­но, то в подсознании своем, интимно связан с Богом, как абсолютным Добром, и со своим собственным абсолютно совершенным будущим, которое осуще­ствится в Царстве Божием. Только в этом будущем личность достигает совершенной полноты жизни и творчески осуществляет свое индивидуальное беско­нечно ценное своеобразие. К этой цели полноты жиз­ни стремится всякое существо. Есть лица, которые изначала, стремясь к полноте жизни, руководятся в своем поведении любовью к Богу, а, следовательно, вместе с Богом, и любовью ко всем сотворенным Им существам; эта любовь выражается в том, что они, не нарушая ничьей свободы, стремятся в гармониче­ском единодушии со всем миром соборно осущест­влять полноту жизни. Такие лица от века и до века принадлежат к Царству Божию; они причастны все­ведению Божию и в союзе с Богом способны к такому мирообъемлющему творчеству, в котором осущест­вляется для них полнота жизни. Первичный творческий акт, свободно начинающий жизнь личности, может быть и иным. Он может быть любовью к полноте жизни прежде всего для себя или, если для всех, то непременно по моему из­волению , т. е. без уважения к чужой свободе и к чужому индивидуальному своеобразию. В основе такого поведения лежит перевес любви к себе над любовью к Богу и другим существам. Вступление на такой путь жизни есть грехопадение. Оно ведет к столкновению целей себялюбивого существа с целями других существ, следовательно, к обособлению его ...
3. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 92. Размер: 99кб.
Часть текста: и возникают до сих пор. Эти вопросы появляются не только у верующих, поэтому стоит сначала обратить внимание на один советский художественный фильм и на слова одного советского писателя, чтобы проследить, как воспринимается образ Ивана Карамазова среди называющих себя агностиками и атеистами. Их восприятие очень важно принимать во внимание - это помогает анализировать метафизическую сущность этого героя. Многие смотрели фильм "Братья Карамазовы" с Михаилом Ульяновым, Кириллом Лавровым и Андреем Мягковым. Это картина советской эпохи, и автор сценария и режиссер И. Пырьев немало изменил по сравнению с текстом Достоевского. Алёша кажется просто каким-то заикающимся, наивным и скучным юношей. Самый главный и очаровательный герой, безусловно, Иван. Сначала он поражает нас своим спокойствием и трезвостью, затем - чувством справедливости и умом, а в конце мы жалеем его как жертву страшной психической болезни. Он оказывается настоящим мучеником: он страдает, как и Алёша, но не утешает себя простыми, хотя и добрыми, традиционными ответами. Иначе говоря, Алёша казался олицетворением хорошего русского мальчика, которого будущий...
4. Протоиерей Вячеслав Перевезенцев (Черноголовка). Бунт Ивана Карамазова (оправдание Бога и мира в романе Ф. М. Достоев ского "Братья Карамазовы")
Входимость: 85. Размер: 47кб.
Часть текста: связаны с духовным кризисом - кризисом, который начался не сегодня (хотя сегодня он приобрел устрашающие размеры), а почти столетие назад. Нравственная коррозия, духовная расслабленность поразила не только высшие слои русского общества, но и народный дух (причем произошло это не в начале прошлого века, а гораздо раньше). Атеистический нигилизм русской интеллигенции был воспринят народным сознанием в духе утилитаризма, во главу угла была положена польза, личная выгода. Но личная выгода кончается там, где начинается выгода другого. Результаты столкновения двух выгод хорошо известны. То, что произошло с Россией, также известно. Страшный этот процесс не остановлен, хотя Провидением нам дан шанс, в чем мне и видится смысл так нежданно свалившийся на нас свободы. А. И. Солженицын, который немало думал о причинах духовного кризиса, свел свои размышления к предельно ясному и лаконичному ответу: "Люди забыли Бога, оттого и все" 1 . Солженицыну понадобились десятилетия, война, лагерь, ссылка, смертельная болезнь, кропотливое изучение новейшей российской истории, чтобы найти такой ответ. Ровно столетием раньше Ф. М. Достоевский, также проживший нелегкую жизнь, пророчески предупреждал об этом. Он ясно осознавал то, что сегодня еще хоть слабо, но ощущается обществом (а завтра может быть утеряно безвозвратно) - без Бога человеку на земле не выжить. Но...
5. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Князь Мышкин
Входимость: 80. Размер: 106кб.
Часть текста: и назначена другая степень наказания; но, однако же, в промежутке между двумя приговорами, двадцать минут или по крайней мере четверть часа, он прожил под несомненным убеждением, что через несколько минут он вдруг умрет. (...) Он помнил все с необыкновенной ясностью и говорил, что никогда ничего из этих минут не забудет. <...> Невдалеке была церковь, и вершина собора с позолоченною крышей сверкала на ярком солнце. Он помнил, что ужасно упорно смотрел на эту крышу и на лучи, от нее сверкавшие; оторваться не мог от лучей: ему казалось, что эти лучи – его новая природа, что он через три минуты как-нибудь сольется с ними... Неизвестность и отвращение от этого нового, которое будет и сейчас наступит, были ужасны; но он говорит, что ничего не было для него в это время тяжелее, как беспрерывная мысль: «Что, если бы не умирать! Что, если бы воротить жизнь – какая бесконечность! И все это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!» Александра Епанчина спрашивает князя: «Ну, что же он с этим богатством сделал потом? Жил ли каждую минуту «счетом»? – О нет, он мне сам говорил, – я его уже про это спрашивал, – вовсе не так жил и много-много минут потерял». Я думаю, лучи, сверкавшие на эшафоте, были не чисто внешними....

© 2000- NIV