Cлово "ГОЛЯДКИН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОЛЯДКИНУ, ГОЛЯДКИНА, ГОЛЯДКИНЫМ, ГОЛЯДКИНЫХ

1. Двойник (глава 10)
Входимость: 135.
2. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава X
Входимость: 123.
3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава пятая. Слово у Достоевского. 2. Монологическое слово героя и слово рассказа в повестях Достоевкого
Входимость: 102.
4. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава IX
Входимость: 100.
5. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава XII
Входимость: 100.
6. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава VIII
Входимость: 99.
7. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть II. Глава II. Монологическое слово героя и слово рассказа в повестях Достоевского
Входимость: 97.
8. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава XIV
Входимость: 92.
9. Двойник (глава 13)
Входимость: 88.
10. Двойник (глава 9)
Входимость: 88.
11. Двойник (глава 8)
Входимость: 87.
12. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава VI
Входимость: 73.
13. Двойник (глава 11)
Входимость: 68.
14. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава IV
Входимость: 63.
15. Двойник (глава 6)
Входимость: 63.
16. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава V
Входимость: 61.
17. Двойник (глава 4)
Входимость: 60.
18. Двойник (глава 5)
Входимость: 60.
19. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава VII
Входимость: 56.
20. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава XIII
Входимость: 56.
21. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава XI
Входимость: 53.
22. Двойник (глава 12)
Входимость: 52.
23. Двойник (глава 7)
Входимость: 50.
24. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 3. "Двойник". "Господин Прохарчин"
Входимость: 50.
25. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава II
Входимость: 49.
26. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава III
Входимость: 48.
27. Двойник (глава 2)
Входимость: 46.
28. Двойник (глава 3)
Входимость: 44.
29. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Черновые наброски к предполагавшейся переработке повести
Входимость: 43.
30. Анненский И. Ф.: Достоевский до катастрофы
Входимость: 37.
31. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.)
Входимость: 37.
32. Двойник
Входимость: 30.
33. Михайловский Н. К.: Жестокий талант. Глава V
Входимость: 28.
34. Добролюбов Н. А.: Забитые люди. Глава II
Входимость: 26.
35. Михайловский Н. К.: Жестокий талант. Глава VI
Входимость: 22.
36. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава II. Формирование реализма Достоевского. "Бедные люди". "Двойник"
Входимость: 20.
37. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. Эпилог
Входимость: 17.
38. Короленко В. Г. - критик Достоевского
Входимость: 12.
39. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). В литературном мире. Глава III. Буря Белинского
Входимость: 11.
40. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть первая. Судьба человека. Глава II. Поприще. 1. Самая восхитительная минута
Входимость: 9.
41. Тынянов Ю. Н.: Достоевский и Гоголь (К теории пародии)
Входимость: 8.
42. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Примечания
Входимость: 8.
43. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 7.
44. Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. М., 1 февраля 1846
Входимость: 5.
45. Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. М., 1 апреля 1846
Входимость: 5.
46. Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. М., 8 октября 1845
Входимость: 4.
47. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1846 г.
Входимость: 4.
48. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1843 - 1845 гг.
Входимость: 3.
49. Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. М.. январь - февраль 1847
Входимость: 3.
50. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава III. Путь Достоевского от "Бедных людей" к романам 60-х годов. "Записки из мертвого дома"
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Двойник (глава 10)
Входимость: 135. Размер: 45кб.
Часть текста: и доказать ему, что он вовсе не таков, как его враги расписали, что он вот такой-то, да сякой-то и даже обладает, сверх обыкновенных, врожденных качеств своих, вот тем-то и тем-то; но как тут и являлось известное своим неблагопристойным направлением лицо и каким-нибудь самым возмущающим душу средством сразу разрушало все предначинания господина Голядкина, тут же, почти на глазах же господина Голядкина, очерняло досконально его репутацию, втаптывало в грязь его амбицию и потом немедленно занимало место его на службе и в обществе. То чесалась голова господина Голядкина от какого-нибудь щелчка, недавно благоприобретенного и уничиженно принятого, полученного или в общежитии, или, как-нибудь там, по обязанности, на который щелчок протестовать было трудно... И между тем как господин Голядкин начинал было ломать себе голову над тем, что почему вот именно трудно протестовать хоть бы на такой-то щелчок, - между тем эта же мысль о щелчке незаметно переливалась в какую-нибудь другую форму, - в форму какой-нибудь известной маленькой или...
2. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава X
Входимость: 123. Размер: 48кб.
Часть текста: господина Голядкина; всего же страшнее было последнее слово врагов его. Конечно, это последнее слово было еще не досказано... Всё это было в каком-то таинственном, угрожающем сумраке; но это-то самое обстоятельство, что всё-то это было в сумраке и таинственно, и подрывало господина Голядкина. "Играй они в открытую игру, -- думал господин Голядкин сквозь сон, в минуту своего пробуждения, -- то я не допустил бы их так козырять; я бы показал им тогда игру бескозырную". Всего же более мучило господина Голядкина письмо Вахрамеева. Что значили все эти намеки? что означает этот до странности резкий и угрожающий тон? Конечно, господин Голядкин всё это заране предчувствовал... то есть вовсе не то, но оно так всё как-то странно удалось и случилось, что вышло именно это, а не другое; следовательно, господин Голядкин и это тоже предчувствовал. Почивал наш герой не весьма хорошо, то есть никак не мог даже на пять минут заснуть совершенно, словно проказник какой-нибудь насыпал ему резаной щетины в...
3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава пятая. Слово у Достоевского. 2. Монологическое слово героя и слово рассказа в повестях Достоевкого
Входимость: 102. Размер: 87кб.
Часть текста: случаев однонаправленное. Таким оно является как композиционное замещение авторского слова, которого здесь нет. Мы увидим, что авторское понимание очень тонко и осторожно преломляется в словах героев-рассказчиков, хотя все произведение наполнено явными и скрытыми пародиями, явной и скрытой полемикой (авторской). Но здесь нам важна пока речь Макара Девушкина лишь как монологическое высказывание героя, а не как речь рассказчика в Icherzahlung, функцию которой она здесь выполняет (ибо других носителей слова, кроме героев, здесь нет). Ведь слово всякого рассказчика, которым пользуется автор для осуществления своего художественного замысла, само принадлежит к какому-нибудь определенному типу, помимо того типа, который определяется его функцией рассказывания. Каков же тип монологического высказывания Девушкина? Эпистолярная форма сама по себе еще не предрешает тип слова. Эта форма в общем допускает широкие словесные возможности, но наиболее благоприятной эпистолярная форма является для слова последней разновидности третьего типа, то есть для отраженного чужого слова. Письму свойственно острое ощущение собеседника, адресата, к которому оно обращено. Письмо, как и реплика диалога, обращено к определенному человеку, учитывает его возможные реакции, его возможный ответ. Этот учет отсутствующего собеседника может быть более или менее интенсивен. У Достоевского он носит чрезвычайно напряженный характер. В своем первом произведении Достоевский вырабатывает столь характерный для всего его творчества речевой стиль, определяемый напряженным предвосхищением чужого слова. Значение этого стиля в его последующем творчестве громадно: важнейшие исповедальные самовысказывания героев...
4. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава IX
Входимость: 100. Размер: 46кб.
Часть текста: своего направления человеку. О том, как потом господин Голядкин бегал, устал и лег спать. Как проснулся потом и доказал Петрушке, что он плут в благородном значении этого слова. Переписка и окончательное решение господина Голядкина. Всё, по-видимому, и даже природа сама вооружилась против господина Голядкина; но он еще был на ногах и не побежден; он это чувствовал, что не побежден. Он готов был бороться. Он с таким чувством и с такою энергией потер себе руки, когда очнулся после первого изумления, что уже по одному виду господина Голядкина заключить можно было, что он не уступит, что он никак не уступит, что "если, дескать, сударь мой, не хотите на деликатную йогу, то мы и за крутые меры возьмемся. Что, дескать, вот как-с, что, дескать, вот оно как-с, милостивый мой государь!" Господин Голядкин чувствовал даже, что обязанность его была восстать всеми силами против угрожавшего бедствия, сломить рог гордыни и посрамить неблагопристойную злонамеренность. Впрочем, опасность была на носу, была очевидна; господин Голядкин и это чувствовал; да как за нее взяться, за эту...
5. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава XII
Входимость: 100. Размер: 40кб.
Часть текста: Голядкина; словно на крыльях летел он вслед за своим быстро удалявшимся неприятелем. Чувствовал он в себе присутствие какой-то страшной энергии. Впрочем, несмотря на присутствие страшной энергии, господин Голядкин мог смело надеяться, что в настоящую минуту даже простой комар, если б только он мог в такое время жить в Петербурге, весьма бы удобно перешиб его крылом своим. Чувствовал он еще, что опал и ослаб совершенно, что несет его какою-то совершенно особенною и постороннею силою, что он вовсе не сам идет, что, напротив, его ноги подкашиваются и служить отказываются. Впрочем, это всё было еще совсем ничего и, несмотря ни на что, непременно могло бы устроиться к лучшему. "К лучшему -- не к лучшему, -- думал господин Голядкин, почти задыхаясь от скорого бега, -- но что дело проиграно, так в том теперь и сомнения малейшего нет; что пропал я совсем, так уж это известно, определено, решено и подписано". Несмотря на всё это, герой наш словно из мертвых воскрес, словно баталию...

© 2000- NIV