Cлово "ДУШ, ДУША"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ

1. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Точка безумия в жизни героя Достоевского
Входимость: 84. Размер: 51кб.
2. Иванов Вяч.: Достоевский и роман-трагедия
Входимость: 66. Размер: 101кб.
3. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Князь Мышкин
Входимость: 51. Размер: 106кб.
4. Айхенвальд Ю. И.: Достоевский
Входимость: 50. Размер: 52кб.
5. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. IV. Неоромантизм. Легенда о "русской душе"
Входимость: 47. Размер: 61кб.
6. Страхов Н. Н.: Преступление и наказание
Входимость: 45. Размер: 73кб.
7. Хозяйка (часть 2)
Входимость: 44. Размер: 87кб.
8. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 39. Размер: 142кб.
9. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 37. Размер: 119кб.
10. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 37. Размер: 82кб.
11. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 1. "Время"
Входимость: 35. Размер: 106кб.
13. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава вторая. Религиозная жизнь Достоевского
Входимость: 33. Размер: 124кб.
14. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 31. Размер: 115кб.
16. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VII. Россия
Входимость: 31. Размер: 46кб.
17. Записки из подполья (часть 2)
Входимость: 31. Размер: 153кб.
18. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VI. "Положительно прекрасный человек" и душевно здоровые люди в произведениях Достоевского
Входимость: 31. Размер: 75кб.
19. Кони А. Ф.: Федор Михайлович Достоевский
Входимость: 30. Размер: 52кб.
20. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 30. Размер: 114кб.
21. Дневник Достоевского. 1880 год
Входимость: 30. Размер: 131кб.
22. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 30. Размер: 115кб.
23. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
Входимость: 29. Размер: 89кб.
24. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава первая. Основные черты характера Достоевского
Входимость: 28. Размер: 81кб.
27. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 27. Размер: 91кб.
28. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 4. Произведения 1847 и 1848 годов
Входимость: 27. Размер: 69кб.
29. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 3. Крушение эпохи
Входимость: 26. Размер: 90кб.
30. Тынянов Ю. Н.: Достоевский и Гоголь (К теории пародии)
Входимость: 26. Размер: 119кб.
31. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть первая. Судьба человека. Глава 1. Голгофа. 2. Петербургские сновидения
Входимость: 26. Размер: 67кб.
32. Варианты произведений. Неточка Незванова
Входимость: 26. Размер: 83кб.
33. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть первая. Судьба человека. Глава II. Поприще. 3. Сомнения
Входимость: 26. Размер: 16кб.
34. Дневник Достоевского. 1877 год. Июль-Август
Входимость: 26. Размер: 148кб.
35. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава I. В дороге. 2. Страсти
Входимость: 26. Размер: 66кб.
36. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 26. Размер: 146кб.
37. Осипов А. И.: Ф. М. Достоевский и христианство
Входимость: 26. Размер: 30кб.
38. Дневник Достоевского. 1877 год. Декабрь
Входимость: 26. Размер: 105кб.
39. Дневник Достоевского. 1876 год. Декабрь
Входимость: 26. Размер: 77кб.
40. Чулков Г. И.: Достоевский и судьба России
Входимость: 25. Размер: 81кб.
41. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 25. Размер: 174кб.
42. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Вокруг исповеди Ставрогина и «Крейцеровой сонаты»
Входимость: 25. Размер: 74кб.
43. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 25. Размер: 110кб.
44. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
Входимость: 24. Размер: 76кб.
45. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 21. "Дневник писателя" (1876—1877)
Входимость: 23. Размер: 71кб.
46. Ответ "Русскому Вестнику"
Входимость: 23. Размер: 68кб.
47. Бердяев Н. А.: Откровение о человеке в творчестве Достоевского
Входимость: 23. Размер: 63кб.
48. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 23. Размер: 98кб.
49. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 23. Размер: 82кб.
50. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 23. Размер: 117кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Точка безумия в жизни героя Достоевского
Входимость: 84. Размер: 51кб.
Часть текста: творческой силой и в творчестве находивший выход из своих страданий. Можно вспомнить Гейне в матрацной могиле; Леопарди, писавшего только летом и только в самых благоприятных климатических условиях, а с осени и до весны не выходившего из тяжелой депрессии; Ницше, отвечавшего яростными гимнами здоровью на развитие своего недуга; Ван Гога, искавшего в космических вихрях цвета и света, перенесенных на полотно, выход за стены психиатрической клиники... Этот список легко можно было бы продолжить (я ограничиваюсь современниками Достоевского). Чувствительность художника делает его легко уязвимым; а болезненное восприятие мира заставляет со страстью создавать другую действительность, более гармоническую или более яркую... Однако страдающий Гейне не похож на страдающего Ницше и оба они – на Достоевского. Писатель может монтировать в художественную ткань кусочки реально пережитого, но целое создает творческое воображение, ищущее в своей работе (и дающее читателю) то, что Аристотель называл катарсисом, Абхинавагупта – осязанием брахмана, а Достоевский – таинственным прикосновением мирам иным. То есть к эстетическому переживанию каких-то глубин бытия, где бесконечный источник радости. Если свести все различия творчества, потрясенного страданием, к простой противоположности, можно сказать: одни страдальцы останавливаются на проклятиях Иова, другие слышат и дают услышать голос из бури. Достоевский относится к тем, кто слышит этот голос. В состоянии надрыва, в точке безумия героя Достоевского раскрываются...
2. Иванов Вяч.: Достоевский и роман-трагедия
Входимость: 66. Размер: 101кб.
Часть текста: так возвышается над потоком времени Лев Толстой. Но часто это значит только, что некий живой порыв завершился и откристаллизовался в непреложную ценность, - а между нами и этим новым, зажегшимся на краю неба, маяком легло еще большее отдаление, чем промеж нами и тем, кто накануне шел впереди и предводил нас до последнего поворота дороги. Те, что исполнили работу вчерашнего дня истории, в некотором смысле ближе переживаемой жизни, чем незыблемые светочи, намечающие путь к верховным целям. Толстой, художник, уже только радует нас с высот надвременного Парнаса, прозрачной и далекой обители нестареющих Муз. Еще недавно мы были потрясены уходом Толстого из его дома и из нашего общего дома, этою торжественною и заветною разлукою на пороге сего мира и неведомого иного, безусловного и безжизненного, в нашем смысле, мира, которому давно уже принадлежал он. В нашей памяти остался лик совершившейся личности и, вместе с последним живым заветом: "не могу молчать", некое единственное слово, слово уже не от сего мира, о неведомом Боге и, быть может, также неведомом добре, и о цели и ценности безусловной. Тридцать лет тому назад умер Достоевский, а образы его искусства, эти живые...
3. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Князь Мышкин
Входимость: 51. Размер: 106кб.
Часть текста: бездне. Встречи с Достоевским. Князь Мышкин КНЯЗЬ МЫШКИН Мышкин рассказывает сестрам Епанчиным «про одного человека: «Этот человек был раз взведен, вместе с другими, на эшафот, и ему прочитан был приговор смертной казни расстрелянием, за политическое преступление. Минут через двадцать прочтено было и помилование, и назначена другая степень наказания; но, однако же, в промежутке между двумя приговорами, двадцать минут или по крайней мере четверть часа, он прожил под несомненным убеждением, что через несколько минут он вдруг умрет. (...) Он помнил все с необыкновенной ясностью и говорил, что никогда ничего из этих минут не забудет. <...> Невдалеке была церковь, и вершина собора с позолоченною крышей сверкала на ярком солнце. Он помнил, что ужасно упорно смотрел на эту крышу и на лучи, от нее сверкавшие; оторваться не мог от лучей: ему казалось, что эти лучи – его новая природа, что он через три минуты как-нибудь сольется с ними... Неизвестность и отвращение от этого нового, которое будет и сейчас наступит, были ужасны; но он говорит, что ничего не было для него в это время тяжелее, как беспрерывная мысль: «Что, если бы не умирать! Что, если бы воротить жизнь – какая бесконечность! И все это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы...
4. Айхенвальд Ю. И.: Достоевский
Входимость: 50. Размер: 52кб.
Часть текста: в праведные уста князя Мышкина вложил эти волнующие речи о "судорогах", до которых доводят на эшафоте человеческую душу, о безмерном "надругательстве над нею" ("нет, с человеком так нельзя поступать!"), - он, не боясь смешного, заставил и пьяного, плутоватого чиновника Лебедева молиться за упокой души графини Дюбарри (казалось бы, что ему эта Гекуба?) и из всячески далекой для Лебедева французской истории приблизил к его сознанию и совести ту сцену, когда подталкивают Дюбарри к ножу гильотины, а она, "на потеху пуасардок парижских", кричит: encore un monent, monsieur le bourreau, encore un moment! "Что и означает: "минуточку одну еще повремените, господин буро, всего одну!" И вот за эту-то минуточку ей, может, Господь и простит, ибо дальше этакого мизера с человеческой душой вообразить невозможно... От этого графининого крика об одной минуточке, я как прочитал, у меня точно сердце захватило щипцами". И собственное сердце Достоевского было тоже защемлено этими щипцами людской муки, и нельзя будет его вполне понять, если мы забудем, что в самой жизни испытал он смерть и что это - единственный писатель, который творил после того, как он видел мир и слушал свою душу с высоты эшафота. Под черным знаком Достоевского, в его стиле движется наше время, Достоевского имеет оно своим патроном, или своим живым эпиграфом, потому что безумные содрогания и трепет, какие здесь и там переживает теперь человеческое существо, - они-то и образуют стихию творца "Бесов". Как некий колдун проникновенный, наворожил он России революцию. Она ему к лицу, как он - к лицу революции. Именно ее, немолчную тревогу и смуту, душевный хаос, считает он нашей первичной природой. Человек с воспаленной душою, писатель катастроф, психолог метаний, он не рисует себе людей спокойными и благообразными, однажды навсегда устроенными: нет, глаза его раскрыты на роковую...
5. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. IV. Неоромантизм. Легенда о "русской душе"
Входимость: 47. Размер: 61кб.
Часть текста: отходят от современности, противопоставляя ей свой фантастический идеальный мир. Отсюда возникает дуализм мечты и действительности и одновременно стремление преодолеть его в некой гармонии. На почве этих исканий в Германии возрождается романтическое мироощущение. Актуальным становится Ницше, которого объявляют "философом неоромантики" 292 . Первый номер неоромантического журнала "Pan" (1895) 293 открывается притчей из "Заратустры" Ницше и "Гимном к ночи" Новалиса. Как в романтизме, так и в Ницше неоромантиков привлекает пафос иррационализма. Через иррациональное стремятся они примирить противоречия современного человека, обрести цельность, вернуться к истокам бытия. Поиски гармонии приводят их к романтизму, к романтически-мистическому "всемирному чувству". Но если у ранних немецких романтиков это -- пантеистическое чувство, направленное вовне, то у неоромантиков центр тяжести переносится вовнутрь -- в духовный мир человеческой личности. Воинствующий индивидуализм -- характерная черта немецкого неоромантизма. Человек делает себя богом для того, чтобы обрести свободу. Следует отметить, что религиозность неоромантиков не имеет ничего общего с христианством, которое они решительно отвергали. Их религиозность -- это мистическое чувство любви к своему первозданному "я", это обожествление в самом себе природы, которая воплощается у неоромантиков в иррациональной душе. Душа вырастает до космических масштабов и объемлет все противоречия: противоречия природы и духа, инстинкта и разума, долга и воли. Тем самым эти противоречия устраняются, сливаясь в новую...

© 2000- NIV