Cлово "РОМАН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНАХ

1. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 203. Размер: 130кб.
2. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
Входимость: 198. Размер: 94кб.
3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 184. Размер: 101кб.
4. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 163. Размер: 137кб.
5. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 144. Размер: 114кб.
6. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава I. Основная особенность творчества Достоевского и ее освещение в критической литературе
Входимость: 144. Размер: 72кб.
7. Гроссман Л. П.: Поэтика Достоевского. Композиция в романе Достоевского
Входимость: 139. Размер: 83кб.
8. Униженные и оскорбленные. Комментарии
Входимость: 106. Размер: 70кб.
9. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 100. Размер: 117кб.
10. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
Входимость: 99. Размер: 95кб.
11. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 90. Размер: 194кб.
12. Другие редакции и незаконченные произведения. Житие великого грешника
Входимость: 89. Размер: 122кб.
13. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 89. Размер: 81кб.
14. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 88. Размер: 124кб.
15. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1871 г.
Входимость: 88. Размер: 99кб.
16. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 82. Размер: 115кб.
17. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1870 г.
Входимость: 78. Размер: 96кб.
18. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). На повороте. Глава XII. Роман-исповедь
Входимость: 76. Размер: 81кб.
19. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 3
Входимость: 76. Размер: 60кб.
20. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 3
Входимость: 75. Размер: 63кб.
21. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 74. Размер: 104кб.
22. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VIII. Историческое своеобразие реализма Достоевского и его противоречия
Входимость: 74. Размер: 78кб.
23. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1866 г.
Входимость: 72. Размер: 97кб.
24. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
Входимость: 71. Размер: 83кб.
25. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Часть вторая. Знакомство с Достоевским. Замужество
Входимость: 70. Размер: 135кб.
26. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава первая. Образы
Входимость: 69. Размер: 110кб.
27. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава III. Путь Достоевского от "Бедных людей" к романам 60-х годов. "Записки из мертвого дома"
Входимость: 69. Размер: 64кб.
28. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1874 г. Страница 4
Входимость: 68. Размер: 57кб.
29. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Заметки о внутреннем строе романа Достоевского
Входимость: 68. Размер: 70кб.
30. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 7. Великий философский роман
Входимость: 65. Размер: 67кб.
31. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1843 - 1845 гг.
Входимость: 64. Размер: 63кб.
32. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 17. Работа над романом "Бесы"
Входимость: 64. Размер: 70кб.
33. Другие редакции и незаконченные произведения. Новые идеи романов, драм, повестей
Входимость: 64. Размер: 32кб.
34. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1868 г. Страница 1
Входимость: 63. Размер: 53кб.
35. Авсеенко В. Г.: Общественная психология в романе
Входимость: 59. Размер: 81кб.
36. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1875 г. Страница 1
Входимость: 59. Размер: 70кб.
37. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 59. Размер: 114кб.
38. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 59. Размер: 115кб.
39. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 13. "Преступление и наказание"
Входимость: 59. Размер: 100кб.
40. Наседкин Н.: Герой-литератор в мире Достоевского
Входимость: 59. Размер: 104кб.
41. Страхов Н. Н.: Преступление и наказание
Входимость: 58. Размер: 73кб.
42. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 58. Размер: 119кб.
43. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. II. Период натурализма
Входимость: 58. Размер: 90кб.
44. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
Входимость: 57. Размер: 75кб.
45. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1867 г. Страница 3
Входимость: 57. Размер: 61кб.
46. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 1
Входимость: 57. Размер: 63кб.
47. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Новая жизнь. Глава XVII. Роман-памфлет
Входимость: 57. Размер: 44кб.
48. Захаров В. Н. (Петрозаводск-Москва). Осанна в горниле сомнений
Входимость: 56. Размер: 43кб.
49. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1869 г.
Входимость: 56. Размер: 85кб.
50. Орнатская Т. И., Туниманов В. А.: Достоевский
Входимость: 56. Размер: 86кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 203. Размер: 130кб.
Часть текста: насыщенность их остро философской, идеологической проблематикой. Герои повестей и романов молодого Достоевского Макар Девушкин, Голядкин, «Мечтатель» и Настенька из «Белых ночей», Неточка Незванова — при всем индивидуально-психологическом различии между ними — сходны в одном отношении, и это отличает их от центральных персонажей последующих романов. Обладая известной степенью интеллектуального развития, «мыслящие» персонажи молодого Достоевского делятся с читателем своими размышлениями о жизни, но размышления эти не претендуют на роль некоей продуманной системы, они остаются отрывочными, не складываются в единую, целостную жизненную «философию». Мысли у этих персонажей рождаются зачастую как бы на глазах у читателя, непроизвольно, а не выношены ими в прошлом, не отлились в единое стройное целое. Принципиально иначе обстоит дело в большей части повестей и в романах Достоевского 60—70-х годов. Уже в «Униженных и оскорбленных» главный отрицательный персонаж князь Валковский выступает не только как практический циник и аморалист, но и как своеобразный «теоретик» аморализма, оправдывающий свое практическое жизненное поведение излагаемой им философской теорией, которая претендует на некое «сверхличное», всеобщее значение. То же самое относится к герою «Записок из подполья» (1864), практическая скептическая жизненная позиция которого неразрывно слита с теоретическим, философским скептицизмом, обращенным против рационализма и оптимизма демократов-шестидесятников. Раскольников, князь Мышкин и Ипполит, Кириллов и Шатов (в «Бесах»), Аркадий Долгорукий, Крафт, Версилов (в «Подростке»)...
2. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
Входимость: 198. Размер: 94кб.
Часть текста: — писал Достоевский в «Дневнике писателя» (XI, 185). «Бесспорных гениев, с бесспорным „новым словом" во всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частию Гоголь» (XII, 207—208). Последующая плеяда русских писателей-романистов XIX века, включая Толстого и самого Достоевского, «вышла, — по словам последнего, — прямо из Пушкина, одного из величайших русских людей, но далеко еще не понятого и не растолкованного» (XII, 208). Свое понимание значения Пушкина в истории русской литературы XIX века Достоевский в наиболее обобщенном и развернутом виде изложил в «Речи о Пушкине» (1880). Пушкин, по мнению Достоевского, первый из русских писателей XIX века создал образ того главного героя, который с этого времени надолго занял в русской литературе центральное место. Таким героем явился, по определению Достоевского, тип «интеллигентного русского», ощущающего себя несчастным «скитальцем в родной земле» и при этом страстно стремящегося не к одному лишь своему личному, но к «всемирному счастью», «к мировой гармонии», более или менее отчетливо сознающего невозможность личного счастья без избавления от страданий других униженных и страждущих (XII, 378). И в то же время Пушкин, по убеждению Достоевского, первый из великих русских писателей XIX века почувствовал, каков тот единственный верный путь, который может и должен привести его героя к освобождению от одиночества и страданий. Таким путем явились для Пушкина поиски воссоединения мыслящего и страдающего человека из интеллигентных кругов с народом. «Пушкин первый объявил, что русский человек не раб и никогда не был им, несмотря на многовековое...
3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 184. Размер: 101кб.
Часть текста: первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе Глава первая ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РОМАН ДОСТОЕВСКОГО И ЕГО ОСВЕЩЕНИЕ В КРИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ При ознакомлении с обширной литературой о Достоевском создается впечатление, что дело идет не об одном авторе-художнике, писавшем романы и повести, а о целом ряде философских выступлений нескольких авторов-мыслителей - Раскольникова, Мышкина, Ставрогина, Ивана Карамазова, Великого инквизитора и других. Для литературно-критической мысли творчество Достоевского распалось на ряд самостоятельных и противоречащих друг другу философских построений, защищаемых его героями. Среди них далеко не на первом месте фигурируют и философские воззрения самого автора. Голос Достоевского для одних исследователей сливается с голосами тех или иных из его героев, для других является своеобразным синтезом всех этих идеологических голосов, для третьих, наконец, он просто заглушается ими. С героями полемизируют, у героев учатся, их воззрения пытаются доразвить до законченной системы. Герой идеологически авторитетен и самостоятелен, он воспринимается как автор собственной полновесной...
4. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 163. Размер: 137кб.
Часть текста: демократами в понимании путей и средств преобразования общественной жизни, Достоевский испытывал страстное желание нарисовать образ современного русского человека таким, каким он хотел его видеть. Эта задача занимала Достоевского тем более сильно, что писатели революционно-демократического направления в ряде произведений (начиная с «Что делать?» Чернышевского), не ограничиваясь критическим изображением современной им русской общественной жизни, рисовали положительные образы «новых людей», сложившихся под влиянием передовой науки и идей революционной борьбы. Достоевский же сам охарактеризовал центральный образ одного из своих произведений 60-х годов как тип «антигероя» (IV, 194). И хотя после «Записок из подполья» (к герою которых относится это определение) Достоевский во второй половине 60-х годов создал новые, более крупные произведения — «Преступление и наказание» и «Игрок», — основным содержанием и здесь оставалось критическое изображение тех типов и явлений современной русской действительности, которые сам писатель связывал с социальной деградацией, с распадом прежних, устойчивых и «красивых» форм быта. Стремление создать образ положительного героя, который органически сочетал бы в себе реальное, жизненное и высокое, идеальное, нравственное начало, вытекало не только из логики творческого развития самого Достоевского. Задача эта была выдвинута всем развитием русской общественной жизни, которая настойчиво требовала от русской литературы второй половины XIX века создания образа ...
5. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 144. Размер: 114кб.
Часть текста: романа "Братья Карамазовы", или, формально не являясь разборами романа, трактуют вопросы, принципиально важные для его анализа и интерпретации) 1.  Аверинцев С. С. Точка зрения "адвоката дьявола" // Искусство кино. 1994. №4. 2.  Аверинцев С. С. "Великий инквизитор" с точки зрения advocatus diaboli // Аверинцев С. С. София - Логос: Словарь. Киев, 2001. 3.  Альми ИЛ. О "составе" "поэмы" в романе Достоевского ("Братья Карамазовы") // Достоевский и современность. Новгород, 1988. С. 9-11. 4.  Альми ИЛ. О художественно-идеологическом смысле главы "Черт. Кошмар Ивана Федоровича" // Достоевский и современность. Новгород, 1992. Ч. 2. С. 1-4. 5.  Альми ИЛ. Об одной из глав романа "Братья Карамазовы" ("Черт. Кошмар Ивана Федоровича") // Достоевский и мировая культура. М., 1996. № 7. С. 4-17. То же // Альми ИЛ. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 105-120. 6.   Альми ИЛ. Роль стихотворной вставки в системе идеологического романа Достоевского // Альми И. Л. Статьи о поэзии и...

© 2000- NIV