Cлово "ЛЮДИ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ

1. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 99. Размер: 110кб.
2. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 76. Размер: 137кб.
3. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 73. Размер: 174кб.
4. Писарев Д. И.: Борьба за жизнь (Преступление и наказание). Глава II
Входимость: 71. Размер: 77кб.
5. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 64. Размер: 142кб.
6. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 64. Размер: 172кб.
7. Ткачев П. Н.: Больные люди
Входимость: 63. Размер: 119кб.
8. Дневник Достоевского. 1876 год. Октябрь
Входимость: 61. Размер: 76кб.
9. Туган-Барановский М. И.: Три великих этических проблемы
Входимость: 60. Размер: 47кб.
10. Дневник Достоевского. 1880 год
Входимость: 59. Размер: 131кб.
11. Страхов Н. Н.: Преступление и наказание
Входимость: 54. Размер: 73кб.
12. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава II. Формирование реализма Достоевского. "Бедные люди". "Двойник"
Входимость: 53. Размер: 69кб.
13. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1846 г.
Входимость: 53. Размер: 59кб.
14. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 52. Размер: 82кб.
15. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 49. Размер: 89кб.
16. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 48. Размер: 114кб.
17. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 48. Размер: 115кб.
18. Дневник Достоевского. 1877 год. Июль-Август
Входимость: 48. Размер: 148кб.
19. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 47. Размер: 124кб.
20. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 46. Размер: 140кб.
21. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VI. "Положительно прекрасный человек" и душевно здоровые люди в произведениях Достоевского
Входимость: 46. Размер: 75кб.
22. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
Входимость: 44. Размер: 94кб.
23. Дневник Достоевского. 1876 год. Апрель
Входимость: 44. Размер: 93кб.
24. Добролюбов Н. А.: Забитые люди. Глава II
Входимость: 44. Размер: 86кб.
25. Бердяев Н.: Великий Инквизитор
Входимость: 42. Размер: 27кб.
26. Дневник Достоевского. 1876 год. Июль и Август
Входимость: 42. Размер: 141кб.
27. Дневник Достоевского. 1877 год. Февраль
Входимость: 42. Размер: 78кб.
28. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 42. Размер: 146кб.
29. Дневник Достоевского. 1877 год. Сентябрь
Входимость: 40. Размер: 83кб.
30. Мережковский Д. С.: Достоевский
Входимость: 39. Размер: 54кб.
31. Униженные и оскорбленные. Комментарии
Входимость: 39. Размер: 70кб.
32. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1843 - 1845 гг.
Входимость: 38. Размер: 63кб.
33. Дневник Достоевского. 1876 год.
Входимость: 38. Размер: 91кб.
34. Леонтьев К. Н.: О всемирной любви
Входимость: 38. Размер: 107кб.
35. Дневник Достоевского. 1876 год. Март
Входимость: 37. Размер: 82кб.
36. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
Входимость: 37. Размер: 95кб.
37. Дневник Достоевского. 1877 год. Декабрь
Входимость: 37. Размер: 105кб.
38. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Страхов Н. Н.: Воспоминания о Федоре Михайловиче Достоевском
Входимость: 36. Размер: 146кб.
39. Братья Карамазовы. Книга пятая. Pro и contra. V. Великий инквизитор
Входимость: 36. Размер: 50кб.
40. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 36. Размер: 91кб.
41. Дневник Достоевского. 1877 год. Апрель
Входимость: 35. Размер: 77кб.
42. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
Входимость: 35. Размер: 89кб.
43. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 35. Размер: 117кб.
44. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 35. Размер: 168кб.
45. Петербургская летопись
Входимость: 35. Размер: 119кб.
46. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 35. Размер: 99кб.
47. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
Входимость: 35. Размер: 76кб.
48. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Вступительная статья Рюрикова В.: Достоевский и современники
Входимость: 34. Размер: 70кб.
49. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VII. Христианские вероисповедания
Входимость: 34. Размер: 65кб.
50. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VIII. Великий Инквизитор. Богочеловек и человекобог
Входимость: 33. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 99. Размер: 110кб.
Часть текста: "Братья Карамазовы". Ром. в 4-х частях с эпилогом, соч. Ф. М. Достоевского. С. -Петербург, 1881 г. СТАТЬЯ ПЕРВАЯ 82   И куда печальным оком Там Церера ни глядит, В унижении глубоком Человека всюду зрит. (Брат. Карамазовы, т. 1, с. 171) 83   III [...] Достоевский принадлежал к числу беллетристов-психологов по преимуществу; психология дает главный материал и главное содержание всем его произведениям. Но его экскурсии в область психологии его героев ограничиваются во всех почти случаях одним лишь анализом; он великий мастер развинчивать человеческую душу на ее составные элементы, подмечать и выделять из общего строя психической жизни человека некоторые отдельные душевные состояния, чувства, стремления и сосредоточивать на одних их только все свое внимание. Но раз эти отдельные душевные состояния проанализированы с достаточною глубиною (и нередко глубиною поистине изумительною!), раз душа разложена на некоторые из своих составных частей, раз каждая из этих частичек описана, измерена и взвешена, автор считает свою психологическую работу конченою; свинчивать развинченное, обобшать разъединенное, синтезировать материал, добытый анализом,-- это не его дело. Оттого все герои автора страдают не то что раздвоенностью, а часто даже растроенностъю, расчетверенностью своего внутреннего духовного мира, своего субъективного "я". Раздвоенность и растроенность "я" своих героев автор нередко доводит до такой степени, что лишает их окончательно всякого сознания единства и тождества их психической природы (сознания, присущего каждому здоровому человеку) и заставляет их впадать в бред и галлюцинации. [...] [...] Это явления исключительные, патологические и в жизни обыкновенных нормальных людей никогда не ...
2. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 76. Размер: 137кб.
Часть текста: свои идеалы из более или менее отдаленного прошлого или прибегали для художественного выражения их к помощи воображения. Писатели же реалистического направления поставили перед литературой задачу найти для идеала опору в самой действительности, в борьбе и столкновении реальных сил и тенденций общественной жизни. Эту общую задачу всего классического реалистического искусства и литературы XIX века стремился по-своему разрешить также и Достоевский. Разойдясь с революционными демократами в понимании путей и средств преобразования общественной жизни, Достоевский испытывал страстное желание нарисовать образ современного русского человека таким, каким он хотел его видеть. Эта задача занимала Достоевского тем более сильно, что писатели революционно-демократического направления в ряде произведений (начиная с «Что делать?» Чернышевского), не ограничиваясь критическим изображением современной им русской общественной жизни, рисовали положительные образы «новых людей», сложившихся под влиянием передовой науки и идей революционной борьбы. Достоевский же сам охарактеризовал центральный образ одного из своих произведений 60-х годов как тип «антигероя» (IV, 194). И хотя после «Записок из подполья» (к герою которых относится это определение) Достоевский во второй половине 60-х годов создал новые,...
3. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 73. Размер: 174кб.
Часть текста: (1867 г.) и затем, по памяти, как и прочие многочисленные мемуаристы, попыталась воспроизвести его речи в своих воспоминаниях. И речи эти каждым из авторов были, естественно, переосмыслены по-своему. Да и сам Достоевский, вероятно, в силу особенностей своего характера не был расположен к философско-политическим собеседованиям, и все, что хотел сказать, предпочитал доверять бумаге. Так появились его записные книжки и многочисленные «тетради», привязанные к определенным годам жизни и содержащие, наряду с общими записями литературного и публицистического характера, подготовительные материалы к журнальным публикациям. Впервые российский читатель узнал о существовании таких записей из первого тома посмертного собрания сочинений (СПб., 1883), куда вошли биография писателя, избранные письма и «заметки из записной книжки». Впоследствии в дополнение к этим первым извлечениям, к различным датам и особенно к столетию со дня рождения (1921 г.) в печати появились отдельные фрагменты записей, сделанных Достоевским для себя. Более подробно была представлена в постюбилейных 20-х годах и переписка писателя. Эти публикации привлекли внимание и тех, кто любил пошутить: Ильф и Петров использовали некоторые особенности эпистолярной манеры Федора Михайловича в письмах отца Федора к жене в «Двенадцати стульях» а Андрей Платонов был так поражен всезнайством Достоевского, с которым писатель «решал» самые разнообразные вопросы в «Дневнике писателя» и в публицистических заметках, что заставил одного из персонажей «Чевенгура» (1926—1929 гг.)...
4. Писарев Д. И.: Борьба за жизнь (Преступление и наказание). Глава II
Входимость: 71. Размер: 77кб.
Часть текста: разговор, заключавший в себе это известие, он чувствовал себя свободным "от этих чар, от колдовства, обаяния, от наваждения, он отрекся от проклятой мечты своей" и смотрел на Неву и на яркий закат солнца с той тихой радостью, с которой обыкновенно смотрит на всю окружающую природу человек, только что оправившийся от тяжелой болезни и понемногу возвращающийся к жизни здоровых людей. Мгновение спустя, когда он выслушал внимательно и понял ясно каждое слово разговора, происходившего между каким-то мещанином и сестрой старухи, "он всем существом своим вдруг почувствовал, что нет у него более ни свободы рассудка, ни воли и что все вдруг решено окончательно; он пошел домой "как приговоренный к смерти". Этот переворот произошел в нем оттого, что обстоятельства вдруг назначили ему для совершения его замысла определенный срок. Пропустить этот срок - значило или совсем отказаться от всего предприятия или по крайней мере добровольно отнять у себя несколько важнейших шансов успеха. Но, чтобы навсегда отказаться от плана, воспитанного и взлелеянного несколькими неделями уединенного размышления, надо было снова передумать все с самого начала и, кроме того, надо было приискать какую-нибудь новую программу, на которой можно было бы успокоиться. На такой умственный труд Раскольников, измученный бедностью, праздностью, апатией и безобразным фантазерством, уже не был способен. В его изнемогающем уме уже не было достаточно сил на то, чтобы уничтожить проклятую мечту спокойным и холодным размышлением. Он мог только ужасаться, содрогаться и чувствовать припадки конвульсивного отвращения к тем гадостям, на которые его наталкивала эта проклятая мечта. Ужас и отвращение могли иногда доходить в нем до таких размеров, при которых проклятая мечта...
5. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 64. Размер: 142кб.
Часть текста: они, не нарушая ничьей свободы, стремятся в гармониче­ском единодушии со всем миром соборно осущест­влять полноту жизни. Такие лица от века и до века принадлежат к Царству Божию; они причастны все­ведению Божию и в союзе с Богом способны к такому мирообъемлющему творчеству, в котором осущест­вляется для них полнота жизни. Первичный творческий акт, свободно начинающий жизнь личности, может быть и иным. Он может быть любовью к полноте жизни прежде всего для себя или, если для всех, то непременно по моему из­волению , т. е. без уважения к чужой свободе и к чужому индивидуальному своеобразию. В основе такого поведения лежит перевес любви к себе над любовью к Богу и другим существам. Вступление на такой путь жизни есть грехопадение. Оно ведет к столкновению целей себялюбивого существа с целями других существ, следовательно, к обособлению его от Бога и от других существ, к стеснению их и к борьбе с ними. Себялюбец, предоставленный одними своим силам, оказывается слабым, ограниченным, ли­шенным знания, стесняемым бесчисленными препят­ствиями в своей деятельности. Вместо полноты жизни, получается скудость ее. Поэтому ни один поступок себялюбца, даже и при достижении целей, которые он ставит себе, не может вполне и на долго удовле­творить его: слишком велико различие между...

© 2000- NIV