• Наши партнеры:
    Bzros.ru - инвалидные подъемники от ведущей компании
  • Cлово "ЖИЗНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯХ, ЖИЗНЕЙ

    1. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
    Входимость: 147.
    2. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). XVI. История двух бесконечностей
    Входимость: 114.
    3. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). IV. Живая жизнь
    Входимость: 110.
    4. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
    Входимость: 107.
    5. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
    Входимость: 104.
    6. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
    Входимость: 99.
    7. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава I. Достоевский и пореформенная Россия
    Входимость: 90.
    8. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
    Входимость: 89.
    9. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава вторая. Религиозная жизнь Достоевского
    Входимость: 88.
    10. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни"
    Входимость: 82.
    11. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
    Входимость: 81.
    12. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
    Входимость: 79.
    13. Два лагеря теоретиков (По поводу "Дня" и кой-чего другого)
    Входимость: 79.
    14. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). XVIII. "Не я, но вы увидите уже лучшую землю"
    Входимость: 75.
    15. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
    Входимость: 74.
    16. Ткачев П. Н.: Больные люди
    Входимость: 72.
    17. А. Г. Достоевская. Дневник 1867 года. Приложение. Житомирская С. В.: Дневник А. Г. Достоевской как историко-литературный источник
    Входимость: 72.
    18. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VIII. Историческое своеобразие реализма Достоевского и его противоречия
    Входимость: 72.
    19. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
    Входимость: 70.
    20. Иванов Вяч.: Достоевский и роман-трагедия
    Входимость: 66.
    21. Бердяев Н.: Духи русской революции
    Входимость: 66.
    22. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
    Входимость: 63.
    23. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
    Входимость: 63.
    24. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
    Входимость: 63.
    25. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава II. Формирование реализма Достоевского. "Бедные люди". "Двойник"
    Входимость: 62.
    26. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Направление Достоевского и Толстого. Часть 2. Достоевский и Толстой
    Входимость: 61.
    27. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
    Входимость: 60.
    28. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 8. Проблема человека-"универса"
    Входимость: 60.
    29. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
    Входимость: 59.
    30. Евлампиев И. И.: Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека
    Входимость: 58.
    31. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
    Входимость: 57.
    32. Петербургская летопись
    Входимость: 57.
    33. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VI. "Положительно прекрасный человек" и душевно здоровые люди в произведениях Достоевского
    Входимость: 57.
    34. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 1. "Время"
    Входимость: 56.
    35. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Белов С. В., Туниманов В. А.: А. Г. Достоевская и ее воспоминания
    Входимость: 56.
    36. Соловьев-Андреевич Е. А.: Достоевский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава IV
    Входимость: 55.
    37. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Вступительная статья Рюрикова В.: Достоевский и современники
    Входимость: 54.
    38. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
    Входимость: 54.
    39. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава первая. Основные черты характера Достоевского
    Входимость: 53.
    40. Григорьев А. А.: Парадоксы органической критики
    Входимость: 52.
    41. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 4. Личность и Бог
    Входимость: 51.
    42. Соловьев-Андреевич Е. А.: Достоевский. Его жизнь и литературная деятельность.
    Входимость: 49.
    43. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Часть вторая. Знакомство с Достоевским. Замужество
    Входимость: 49.
    44. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава III. Путь Достоевского от "Бедных людей" к романам 60-х годов. "Записки из мертвого дома"
    Входимость: 49.
    45. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 3
    Входимость: 49.
    46. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
    Входимость: 49.
    47. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 7. Крепость и каторга
    Входимость: 48.
    48. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава четвертая. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности произведений Достоевского. Страница III
    Входимость: 48.
    49. Игорь Волгин. Сага о Достоевских. Часть II. Глава 1. Неравный брак
    Входимость: 47.
    50. Мережковский Д. С.: Достоевский
    Входимость: 47.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
    Входимость: 147. Размер: 124кб.
    Часть текста: эта тема получила, конечно же, в русской религиозной философии, для которой безусловной и трагической аксиомой стало глубокое и неразрывное единство (если не тождество) смысла жизни и смысла смерти. Русских мыслителей не удовлетворяло то решение проблемы смерти, которое давало традиционное христианство. Воскресение и бессмертие души в ином мире было перспективой, которая слишком легко отвергала земную действительность, отвергала ее непреходящую ценность для человека. В русской культуре несмотря на ее органический христианский характер языческое “любование” материальным миром, языческая привязанность к земной действительности постоянно соперничали с христианским идеалом мироотрицания, более того, эти языческие элементы проникли и в само русское православие. Не случайно и в развитии русской философии, претендовавшей на выявление “истинного” смысла православия, на первый план, в конце концов, вышла не идея отрешения от мира и противостояния земного мира и божественной духовности, а идея преображения земного мира по законам божественного совершенства и единства преображенной земной действительности и Бога. Детальную разработку этой идеи при...
    2. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). XVI. История двух бесконечностей
    Входимость: 114. Размер: 44кб.
    Часть текста: раскрыл глаза, надеясь увидеть, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего, кроме неба, — высокого неба, неясного, но все-таки неизмеримо высокого с тихо ползущими по нему серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал», подумал князь Андрей: «не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не гак ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..» Едет мимо Наполеон, смотрит на него, — и любимый герой кажется князю Андрею ничтожным и мелким «в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял». «Да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих…Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне...
    3. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). IV. Живая жизнь
    Входимость: 110. Размер: 40кб.
    Часть текста: каких можно себе только вообразить», разумеется, всего полнее осуществили бы на земле тот «смысл добра», о котором мечтает Толстой. Тем не менее он предпочитает грешное современное человечество, лишь бы существовали дети. Очевидно, в детях есть для Толстого что-то такое, что выше самой невообразимой святости взрослого. Что же это? Николенька Иртеньев уходит по утрам к реке. «Там я ложился в тени на траве и глядел на лиловатую в тени поверхность реки, на поле желтеющей ржи на том берегу, на светло-красный утренний свет лучей и наслаждался сознанием в себе точно такой же свежей, молодой силы жизни, какою везде кругом меня дышала природа». Князь Андрей на перевязочном пункте «после перенесенного страдания чувствовал блаженство, давно не испытанное им. Все лучшие, счастливейшие минуты его жизни, в особенности самое дальнее детство, когда, зарывшись головой в подушки, он чувствовал себя счастливым одним сознанием жизни, — представлялось его воображению даже не как прошедшее, а как действительность». Так же и Левин жадно вспоминает свое детство, его «через край бьющее и пенящееся сознание счастья жизни». И умирающий Иван Ильич обращается мыслями все к тому же детству: «там, в детстве, было что-то такое, с чем можно было бы жить, если бы оно вернулось». В книге «О жизни»...
    4. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
    Входимость: 107. Размер: 142кб.
    Часть текста: вместе с Богом, и любовью ко всем сотворенным Им существам; эта любовь выражается в том, что они, не нарушая ничьей свободы, стремятся в гармониче­ском единодушии со всем миром соборно осущест­влять полноту жизни. Такие лица от века и до века принадлежат к Царству Божию; они причастны все­ведению Божию и в союзе с Богом способны к такому мирообъемлющему творчеству, в котором осущест­вляется для них полнота жизни. Первичный творческий акт, свободно начинающий жизнь личности, может быть и иным. Он может быть любовью к полноте жизни прежде всего для себя или, если для всех, то непременно по моему из­волению , т. е. без уважения к чужой свободе и к чужому индивидуальному своеобразию. В основе такого поведения лежит перевес любви к себе над любовью к Богу и другим существам. Вступление на такой путь жизни есть грехопадение. Оно ведет к столкновению целей себялюбивого существа с целями других существ, следовательно, к обособлению его от Бога и от других существ, к стеснению их и к борьбе с ними. Себялюбец, предоставленный одними своим силам, оказывается слабым, ограниченным, ли­шенным знания,...
    5. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
    Входимость: 104. Размер: 70кб.
    Часть текста: Достоевский и Толстой I Трагедия творчества или трагедия русского творчества? Всякое ли художественное творчество есть религиозная трагедия или русское творчество, в своем высочайшем и вполне созревшем напряжении, становится трагедией чисто религиозной? Муза, -- любимая женщина, становится Матерью-Родиной, как стала она Родиной для Достоевского, для Гоголя, для Толстого. Но тут... я останавливаюсь: какой неожиданный ответ, что прибавить? Предвестие прошло перед нами с грозным шумом и пением: что это -- весенняя благодатно зашумевшая над нашими сердцами гроза или страшный антихристов соблазн, объявление нового странника, уже почти окруженного сиянием святости? Как неподвижная глыба многие годы над Европой занесенный Толстой каменел вопросом; но он был великой вершиной русского творчества; и к нему присматривались с боязливым недоумением. И вот каменная глыба тронулась, покатилась; уход Толстого от мира -- глухой гром: вопрос разрешился в великую скорбь, ужас и страх за Россию для одних, в благоухающее предвестие, надежду и радость для других. Камень, срываясь и скатываясь, обрастает снегом; лавина растет. И не в Толстом только тут дело. Толстой сидел тридцать лет в тупике: ни взад, ни вперед. Тридцать лет переживал он трагедию творчества. И вот Толстой встал и пошел -- тронулся. Как знать, не тронется ли так же и Россия, тоже больная; как бы грохот лавинный чуется нам в движении Толстого: есть тут чего бояться Европе. Не философии западной противопоставляется тут восточная, а сказанному уже слову культуры -- еще не сказанное несказанное слово уже грядущей культуры...

    © 2000- NIV